Рынку корпоративного туризма будет сложнее всего сопротивляться финансовому кризису в стране, сообщил в понедельник на пресс-конференции в "Интерфаксе" глава комитета по законодательству Ассоциации туроператоров России (АТОР) Алексей Крылов. По его словам, в 2009 году операторы ожидают сокращения корпоративных туров.
"На сегодняшний день на рынке корпоративного туризма не видно существенных изменений, поскольку все подобные поездки были забронированы и выкуплены компаниями еще в начале года, - уточнил А.Крылов. - Однако компании сейчас формируют бюджет на 2009 год, и мы ожидаем резкого уменьшения числа корпоративных туров".
В качестве главного приза директор по развитию группы компаний «Гамма» Анна Березкина назвала поездку в Белоруссию для команд, вошедших в тройку призеров. В программе фестиваля предусмотрено четыре основных конкурса, рассказал В.Иванов. «Мир храму твоему» ставит целью выявить знания учеников в области основ мировых религий и культовых сооружений. «Этнокарнавал» посвящен праздничным обычаям разных народов и этническому этикету.
«Pro и Contra» - конкурс социальной рекламы в форме плакатов, пропагандирующих культуру толерантности и борьбу с различными формами экстремизма. «Открытый микрофон» - конкурс социально-культурных инициатив, способствующих формированию толерантной атмосферы жизни класса, школы, микрорайона, города. Кроме того, организован дополнительный фотоконкурс по освещению фестиваля как на подготовительном этапе, так и во время соревнований. Н.Чадина отметила, что лучшие инициативы фестиваля – 2007 уже реализуются в городе. В 2008 в дополнение к этому лучшие конкурсные плакаты будут размещены на улицах города в течение месяца.
Добавим, во втором фестивале «Культурной столице – культуру мира» принимает участие 54 образовательных учреждения из Адмиралтейского, Василеостровского, Кировского, Невского, Московского, Петроградского, Приморского, Фрунзенского и Центрального районов Санкт-Петербурга. Фестиваль 2007 года собрал 38 команд из трех районов города.
Во многих отелях забытые предметы хранятся от трех месяцев до года с указанием номера комнаты и даты выезда на случай, если клиент потребует пропажу обратно, но многие предметы так и остаются бесхозными.
Однако, как пояснил А.Крылов в интервью "Интерфакс-Туризму", подобные корпоративные выезды очень нужны компаниям – они помогают наладить связи с партнерами, поэтому эти туры будут не столько сокращаться в количественном плане, сколько ухудшаться в качественном. "Полагаю, что, если сейчас компании могут позволить себе организовать корпоративный выезд на фешенебельный курорт с размещением в дорогом отеле, то в 2009 году они будут выбирать менее популярные курорты с размещением в более дешевых гостиницах", - сказал он.
Между тем, по словам генерального директора туроператора "Капитал-Тур" Инны Бельтюковой, в их компании из 18 корпоративных выездов, запланированных на октябрь, ни один отменен не был. "Сегодня мы активно говорим о возможных последствиях влияния кризиса на туррынок, однако компании сейчас не могут говорить, что их выручка существенно уменьшилась, а поток упал, - добавила она. - Поэтому, строя пессимистичные прогнозы, мы надеемся на то, что кризис существенно не скажется на туротрасли нашей страны"