За первые четыре месяца этого года из-за вспышки коронавирусной инфекции коммерческий сегмент российского рынка лекарств вырос на 12%, свидетельствуют данные аналитической компании AlphaRM.
В результате расходы россиян на препараты в этот период увеличились в среднем до 2,5 тыс. руб. Для фармацевтических компаний появление COVID-19 обернулось не только ростом спроса, но и правкой профильного законодательства, при этом далеко не все изменения компании оценивают как позитивные.
Эпидемия коронавирусной инфекции создала повышенный спрос на ряд препаратов в коммерческом сегменте фармацевтического рынка и вынудило правительство частично упростить его регулирование. Произошедшие изменения вчера обсуждали участники онлайн-конференции "Фармацевтический рынок России: из 2020-го в 2030-й".
Как следует из данных, представленных компанией AlphaRM, по итогам четырех месяцев 2020 года фармацевтический рынок в РФ в денежном выражении вырос на 23% в сравнении с сопоставимым периодом прошлого года, при этом прирост государственного сегмента составил 48%, коммерческого — 12%. Если считать не в рублях, а в упаковках, то ситуация выглядит иначе: коммерческий сегмент вырос существеннее государственного — на 13% против 10%.