МУЛЬТИНОВОСТНОЙ ПОРТАЛ О СОБЫТИЯХ В МИРЕ
 
 
.:: ПОЛИТИКА :: ОБЩЕСТВО :: ЭКОНОМИКА :: СПОРТ :: ТУРИЗМ :: ПРОИСШЕСТВИЯ ::.
26 апреля 2024 года (пятница)

КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.

RSS-канал
Яндекс.Погода
Магия новостей
Мир экономики
Новости из Турции
Вы в Кемере
КемерИнфо трэвал
Информация о регионе
КемерИнфо отдых
KEMERINFO - FOREX

 
  

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.
 
Мир экономики


Динамика цен на билеты на международные и внутренние рейсы сегодня принципиально отличается

[24/11/2014]
На фоне геополитических рисков и ослабления рубля одним из главных условий обеспечения финансовой стабильности российских авиакомпаний становится сокращение издержек. Ограничить их следует как в небе, так и на земле, в частности, за счет тарифов в аэропортах. Но они пока растут.

По данным Ростата, в октябре в сравнении с декабрем прошлого года, стоимость полета в салоне эконом-класса самолета в расчете на 1000 км выросла на 8,93%. Но это в целом.

По словам представителя компании Biletix Марии Бубновой, динамика цен на билеты на международные и внутренние рейсы сегодня принципиально отличается. Так, в ноябре текущего года, средний чек по международным рейсам увеличился, в годовом выражении, на 17,2% (с 15324 руб. до 17955 руб.). При этом средний чек по внутренним авиаперевозкам, напротив, подешевел: на 8,5% (с 10926 руб. до 10026 руб.). Удешевлению внутренних перевозок, в частности, поспособствовала целенаправленная деятельность госструктур и, в том числе, ФАС, а также появление отечественных лоукостеров – сначала “Добролета“, а затем “Победа“, усилившее конкуренцию на рынке. Тогда как удорожание зарубежных перелетов, в первую очередь, обусловлено резким ослаблением рубля, пояснила “Вести Экономика“ Бубнова.

На этом фоне, добавила она, наблюдалось и увеличение доли внутренних рейсов, в сопоставлении с международными. Так, если в январе-феврале 2014 г. оно составило 43,6% и 57,4%, то осенью – 62% и 38%. На сокращении доли вылетов в другие государства также сказалось удорожание иностранной валюты. Сыграло свою роль и то обстоятельство, что рейсы на Симферополь, который лидирует сегодня среди направлений вылета, после присоединения Крыма к России из сектора международных перевозок “переместились“ во внутренние. Очевидно, отмеченные тенденции могут сохраниться и в следующем году. Хотя многое будет зависеть от последующего графика российского рубля и от общей экономической конъюнктуры, в компании Biletix.

Приведенная информация свидетельствует о том, что удорожание международных билетов не вполне компенсирует происшедшее 25-процентное ослабление рубля, да, вдобавок, еще более подешевели убыточные, в целом, внутренние рейсы, констатировал главред журнала “Авиатранспортное обозрение” Алексей Синицкий. А значит, продолжил он, и без того непростая для российских авиаперевозчиков ситуация еще более усложняется. В складывающихся кризисных условиях, очевидно, следует ожидать сокращения темпов роста пассажирских перевозок и ухода с рынка, в том числе крупных компаний. Впрочем, многое будет зависеть от того, насколько успешно авиаперевозчики сумеют минимизировать свои издержки, подчеркнул Синицкий.

Правда, оговорил он, возможности для сокращения расходов ограничены тем, что в отличие от сферы авиаперевозок, где конкуренция достаточно остра, в сфере их обслуживания по-прежнему доминируют монопольные тенденции. К примеру, в аэропортах зачастую топливо поставляется одним-единственным поставщиком, да и сами аэропорты в области предоставления профильных услуг нередко выступают в качестве монополистов, аргументировал главред журнала “Авиатранспортное обозрение”.

О необходимости исправления упомянутых перекосов на земле для того, чтобы авиаторам легче леталось в небе, много говорится все последние годы. И накануне, к слову, Федеральная служба по тарифам обнародовала проект, предусматривающий отказ от государственного регулирования тарифов в аэропортах федерального значения Москвы и Московской области. По замыслу ФСТ, это позволит учесть при ценообразовании экономические и технологические особенности функционирования аэропортов на отдельных территориях. На сегодня государством регулируются четыре тарифа: сбор за взлет-посадку, за авиационную безопасность, за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров.

По мнению ряда аналитиков, однако, намеченное нововведение чревато повышением тарифов и последующим удорожанием билетов. Другие эксперты тоже согласны с тем, что в результате задуманного новшества в данном сегменте не обязательно повысится конкуренция, способствующая снижению расценок в аэропортах. Хотя, с этой точки зрения, указывают они, существующий механизм госрегулирования также малоэффективен.

В середине ноября, кстати, ФСТ утвердила новые тарифы в компаниях-операторах аэропорта “Внуково“. Как разъяснялось, это было сделано “по результатам проведенных расчетов, оптимизации расходов по регулируемым услугам, а также с учетом необходимости сдерживания роста расходов авиаперевозчиков“. Правда, затраты последних в итоге неизбежно вырастут, поскольку под оптимизацией сборов подразумевалось их увеличение. В частности, тариф “взлет-посадка“ был повышен до 178,3 руб. за тонну максимальной взлетной массы (против прежних 166,1 руб.). Причем, подняли тарифы вскоре после того, как в октябре в аэропорту “Внуково” при взлете разбился самолет с известным французским инвестором, президентом компании Total Кристофом де Маржери на борту.

В сложившихся обстоятельствах проблема тарифного урегулирования в столичных аэропортах, аккумулирующих значительную долю пассажиропотока, тем более, требует отдельного разговора. Попутно следовало бы обсудить и утвердившиеся в рамках здешней ценовой политики заоблачные расценки в точках общепита, где за чашку чая, например, запрашивают до 400 руб. В ситуации, когда перед авиакомпаниями резко обостряется вопрос сокращения расходов, проблема чая, продающегося в аэропорту едва ли не со стократным “наваром”, также может стать актуальной.

В этой связи, показательными выглядят опубликованные на днях последние данные о деятельности компании “Трансаэро“, входящей в тройку лидеров отечественного рынка и в прошлом году продемонстрировавшей самый высокий 21-процентный рост пассажиропотока. Но за первые девять месяцев этого года рост пассажиропотока составил 6,4%. Как разъяснялось, на показателях компании сказался ряд объективных факторов, вроде необходимости облета территории Украины и ослабления рубля, в результате которого полученная сумма отрицательных курсовых разниц превысила 1,658 млрд руб. против 266 млн руб. в аналогичный прошлогодний период. В подобных обстоятельствах одним из главных условий обеспечения своей финансовой стабильности в “Трансаэро“ объявили сокращение издержек.

Первоисточник сайт: vestifinance.ru©

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНО:
  • Основные события в России и странах СНГ в 2023 году
  • Новый пассажирский терминал начали строить в аэропорту Благовещенска
  • Жители Петербурга отметят 320-летие города
  • Российские "Зеленые карты" с 1 июня 2023г перестают действовать в ЕС, как и карты ЕС на территории РФ
  • Онлайн-покупка авиабилетов ночью может обойтись дешевле, чем днем
  • В Крыму снизили цены на отдых
  • ФАС готова поддержать ограничение экспорта бензина, если этот механизм будет предложен
  • Группа сенаторов внесла в Госдуму проект для развития виноделия и винного туризма в РФ
  • "Азимут" в июне начнет летать из Калуги в Мурманск
  • МТС приобретает портал "Тонкости туризма", будет развивать собственные travel-медиа
  • Аэропорт Перми скорректировал график обслуживания рейсов до 30 сентября из-за ремонта ВПП
  • Инфоцентр для туристов открылся на Южном речном вокзале в Москве
  • В Хабаровском крае на майские праздники предлагают шашлычные туры и сплавы по горным рекам
  • Доля россиян, недовольных своей зарплатой, выросла, устраивает заработок лишь 26%
  • Рубль утром стабилен относительно доллара и юаня на фоне отсутствия ярких сигналов

  • 

    
    КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com


    
    160*600

    
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. КемерИнфо.ру не несет ответственности за содержание рекламной информации, ценовой и деловой политики компаний выставляющих свои предложения на сайте. По вопросам размещения рекламы, установления сотрудничества и делового взаимообмена информацией просьба писать на наш E-mail: admin@kemerinfo.ru . Создание и поддержка: Студия web-дизайна "DV-master group", © 2001 - 2024.