Есть вероятность, что через несколько лет из Москвы до аэропорта Домодедово можно будет добраться за 12-15 минут. Но для этого должен реализоваться один амбициозный проект.
В настоящее время проходят переговоры, результатом которых может стать решение проложить скоростную железнодорожную магистраль “Москва — Ростов-на-Дону — Адлер” через крупнейшую воздушную гавань российской столицы.
В дневные часы подъехать к аэропорту Домодедово на автомобиле и не опоздать практически нереально, а путь на аэроэкспрессе занимает не меньше 45 минут. И при этом еще надо добраться до Павелецкого вокзала и сесть на этот самый аэроэкспресс - одни временные затраты и нервотрепка.
Конечно, все это меркнет по сравнению с перспективой доехать до Домодедова всего лишь за 15 минут. По неофициальной информации, с просьбой пересмотреть планируемый маршрут “Москва — Адлер” руководство аэропорта уже обратилось к президенту РЖД Владимиру Якунину. В случае одобрения проекта планируется построить дополнительную подземную железнодорожную станцию, которая расположится под новым под терминалом. “Домодедово прорабатывает вопросы о строительстве подземной железнодорожной станции и прохождении дороги через аэропорт”, — сказал по этому поводу заместитель директора Домодедова Денис Нуждин.
В свою очередь, в дочернем предприятии РЖД — “Скоростных магистралях” — ведение самих переговоров подтверждают. Но при этом подчеркивают, что его будет очень сложно осуществить. Главная причина этого — высокий уровень застройки в этом районе.
Проблем не оберешься
Эксперты по-разному оценивают возможный проект дороги до Домодедова. Некоторые считают, что он вполне осуществим.
“Я не вижу ничего страшного в том, чтобы провести скоростную железнодорожную магистраль через крупнейший столичный аэропорт, — говорит урбанист Николай Герасимов. — Да, провести туда скоростную ветку будет сложно, но при нынешних технических возможностях нет неразрешимых задач. Как мне кажется, новая ветка и возможность добраться до аэропорта за 12-15 минут, стоят потраченных усилий. Думаю, что все от этого выиграют, но особенно довольны будут пассажиры, которым надо вылетать из Домодедова. Потому что доехать за такое время до воздушной гавани — мечта любого путешественника”.
Но есть среди экспертов и такие, кто считает сей прожект если не утопией, то просто неосуществимым делом.
“Очень странно, что сейчас заговорили о строительстве скоростной ветки до аэропорта, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — На мой взгляд, это невозможно, придется ломать много зданий, переселять людей, давать им новые квартиры и дома взамен утраченных. А если вести железнодорожные пути, не задевая зданий и коммуникаций, то путь получится не намного короче того, по которому сейчас ходят аэроэкспрессы.
Также можно сказать, что любое крупное строительство требует подвоза большого количества строительных материалов. А какие машины их привозят? Правильно, грузовики! Представляете, что будет на загруженных московских магистралях, если на длительное время к ним прибавится большое количество многотонных машин. Это будет кошмар и коллапс на дороге, и на том же такси к Домодедову будет подъехать весьма и весьма затруднительно. Поэтому я выступаю за здравый смысл, а он подсказывает, что ничего хорошего из этой затеи не получится. Конечно, заманчиво добираться до крупного аэропорта за 15 минут, но надо быть реалистом. В нынешних условиях такое строительство принесет больше проблем, нежели пользы”.
Как бы ни завершились переговоры по строительству железнодорожной ветки через аэропорт, наверное, неплохо, что эта тема обсуждается на высоком уровне. Потому что, даже несмотря на наличие аэроэкспресса, до Домодедова добираться не очень удобно. И если скоростная железнодорожная магистраль будет все-таки построена, существенно облегчит всем жизнь.