Рост авиационных перевозок в России замедляется, а процент занятости кресел - один из основных показателей экономической эффективности перевозок - и вовсе падает, следует из статистики Росавиации за первый квартал 2014 года.
Российские авиакомпании перевезли за январь-март 2014 года в общей сложности более 17,37 млн пассажиров, что на 10,3% больше, чем за аналогичный период 2013 года. В прошлом году рост авиаперевозок за первый квартал был выше и составлял 17,7%.
В первой пятерке перевозчиков рост выше среднего показали "Аэрофлот" (15,2%), "Сибирь" (12%) и "Уральские авиалинии" (26%). Пассажиропоток авиакомпании "Трансаэро" вырос на 6,9%, а количество пассажиров, перевезенных "ЮТэйр", упало на 2,1%.
Пассажирооборот (произведение количества пассажиров на расстояние перевозок) в целом по российским авиакомпаниям вырос на 7,4%. В первом квартале прошлого года фиксировался рост на 22%.
Процент занятости кресел сократился за отчетный период на 1,2 процентных пункта и составил 76,1%.Годом ранее авиаперевозчикам, наоборот, к апрелю удалось добиться роста занятости кресел на 2,9% пункта.
При этом почти вся пятерка ведущих авиаперевозчиков показала процент занятости кресел ниже среднего по рынку.
Так, у "Аэрофлота" показатель по итогам первого квартала 2014 года составил 74,5% (минус 2,5% пункта к аналогичному периоду 2013 года), у "Сибири" - 73% (минус 3,5% пункта). "Трансаэро" сохранила показатель выше рыночного - 82,8%, но продемонстрировала падение в сравнении с первым кварталом 2013 года на 2,3% пункта. Рост занятости кресел показали "ЮТэйр" (на 1,8% пункта) и "Уральские авиалинии"(на 2,4% пункта), но у обеих авиакомпаний показатель остался ниже среднего по рынку - 74,7% и 68,5% соответственно.