970*90

МУЛЬТИНОВОСТНОЙ ПОРТАЛ О СОБЫТИЯХ В МИРЕ
 
 
.:: ПОЛИТИКА :: ОБЩЕСТВО :: ЭКОНОМИКА :: СПОРТ :: ТУРИЗМ :: ПРОИСШЕСТВИЯ ::.
20 июля 2025 года (воскресенье)

КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.

RSS-канал
Яндекс.Погода
Магия новостей
Мир экономики
Новости из Турции
Вы в Кемере
КемерИнфо трэвал
Информация о регионе
КемерИнфо отдых
KEMERINFO - FOREX

 
  

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.
 
Мир экономики


Заявление Ассоциации судоходных компаний в связи с трагедией «Булгарии»

[27/07/2011]
Совет Ассоциации судоходных компаний (АСК), объединяющей ведущие судоходные компании России, осуществляющие деятельность по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных и морских путях, распространил вчера заявление, поводом для которого послужила трагедия в Куйбышевском водохранилище 10 июля с.г. По мнению ассоциации, крушение дизель-электрохода «Булгария» и гибель более ста человек – беспрецедентный случай в истории российского речного флота. Поэтому очень важно, чтобы было проведено тщательное расследование, сделаны обоснованные выводы и приняты правильные решения. Последняя авария на речном флоте, повлекшая гибель пассажиров, произошла в 1983 году из-за неправильных действий экипажа. По многолетней статистике в 93% аварийных случаев на внутренних водных путях и в 83% в морских районах причиной катастроф был «человеческий фактор».

Несмотря на то, что связь между увеличением количества аварий и возрастом судов статисткой не установлена, для АСК в числе первоочередных задач остается обновление флота путем строительства новых современных судов. Этот процесс сдерживается целым рядом факторов: неблагоприятный режим налогообложения, высокая стоимость заемного капитала, низкий уровень рентабельности речных перевозок и длительный срок окупаемости судов в связи с сезонностью, большие эксплуатационные издержки, прежде всего, высокая стоимость судового топлива.

Речной транспорт всегда был и остается самым безопасным, энергоэффективным, экономичным и экологичным видом транспорта с минимальными рисками, говорится в заявлении АСК. Речные круизы – одно из популярных и перспективных направлений внутреннего и въездного туризма в России. Гибель дизель-электрохода «Булгария» стала причиной как справедливой критики, так и подачи искаженной информации, проверок, дублирующихся практически в каждом речном порту и приводящих к нарушениям графиков движения судов. Это негативно сказывается на работе экипажей, падает спрос на речные круизы, снижается рейтинг речного туристического бизнеса и имидж отрасли в целом.

Чтобы преодолеть негативные последствия гибели дизель-электрохода «Булгария» и создать условия для безопасной и безаварийной эксплуатации судов, Совет АСК предлагает всем сторонам, связанным с деятельностью внутреннего водного транспорта следующее.

1. На основании установленных причин гибели дизель-электрохода «Булгария» разработать комплекс мер, направленных на преодоление последствий катастрофы и предупреждение аварийности;



2. Ускорить принятие федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам», прошедших первое чтение в Госдуме, в целях создания условий, при которых российские судовладельцы получат стимулы и возможность строительства нового флота на российских верфях, а также повышения ответственности перевозчика перед пассажирами;



3. Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта изменения, предусматривающие обязательную государственную регистрацию договоров аренды судов внутреннего плавания при передаче судна в аренду без экипажа (бербоут-чартер) в целях обеспечения безопасности судоходства;



4. Актуализировать действующую на внутреннем водном транспорте нормативную правовую базу, регулирующую вопросы дисциплины и обеспечения безопасности плавания: «Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта», «Устав службы на судах внутреннего водного транспорта», «Правила технической эксплуатации внутреннего водного транспорта», «Правила плавания на внутренних водных путях Российской Федерации»;



5. Ввести на внутреннем водном транспорте обязательную систему управления безопасностью (СУБ) для судоходных компаний. Создать условия для развития саморегулирования на внутреннем водном транспорте при перевозке грузов и пассажиров. Определить особенности правового положения деятельности саморегулируемых организаций (СРО), предусмотрев в качестве основного стандарта СРО систему управления безопасностью судоходной компании;



6. Проанализировать существующую систему взаимодействия органов исполнительной власти в сфере морского и речного транспорта и упорядочить организацию и проведение проверок судоходных компаний организациями, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;



7. Создать на внутренних водных путях систему управления движением судов и информационного обеспечения судоходства, предусматривающую согласованную работу всех участников транспортного процесса;



8. Создать на внутренних водных путях государственную аварийно-спасательную службу для осуществления оперативных действий по спасанию людей, судов и имущества, а также ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов.



Совет АСК примет все необходимые и возможные меры для повышения уровня безопасности судоходства и мореплавания и призывает судоходные компании России поддержать усилия ассоциации.

ratanews.ru©

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНО:
  • Основные события в России и странах СНГ в 2023 году
  • Новый пассажирский терминал начали строить в аэропорту Благовещенска
  • Жители Петербурга отметят 320-летие города
  • Российские "Зеленые карты" с 1 июня 2023г перестают действовать в ЕС, как и карты ЕС на территории РФ
  • Онлайн-покупка авиабилетов ночью может обойтись дешевле, чем днем
  • В Крыму снизили цены на отдых
  • ФАС готова поддержать ограничение экспорта бензина, если этот механизм будет предложен
  • Группа сенаторов внесла в Госдуму проект для развития виноделия и винного туризма в РФ
  • "Азимут" в июне начнет летать из Калуги в Мурманск
  • МТС приобретает портал "Тонкости туризма", будет развивать собственные travel-медиа
  • Аэропорт Перми скорректировал график обслуживания рейсов до 30 сентября из-за ремонта ВПП
  • Инфоцентр для туристов открылся на Южном речном вокзале в Москве
  • В Хабаровском крае на майские праздники предлагают шашлычные туры и сплавы по горным рекам
  • Доля россиян, недовольных своей зарплатой, выросла, устраивает заработок лишь 26%
  • Рубль утром стабилен относительно доллара и юаня на фоне отсутствия ярких сигналов

  • 

    
    КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com


    

    
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. КемерИнфо.ру не несет ответственности за содержание рекламной информации, ценовой и деловой политики компаний выставляющих свои предложения на сайте. По вопросам размещения рекламы, установления сотрудничества и делового взаимообмена информацией просьба писать на наш E-mail: admin@kemerinfo.ru . Создание и поддержка: Студия web-дизайна "DV-master group", © 2001 - 2025.