"Правила оказания услуг по реализации турпродукта", которых так долго ждали турагенты и которые наконец-то опубликованы на сайте Ростуризма, первыми взяли на вооружение туристы. "Мы еще не успели документ изучить, как к нам приходят клиенты и заявляют: "Вы нам когда путевку собираетесь выдавать? В аэропорту перед вылетом? Не годится: по закону обязаны не позже чем за 24 часа!" – сообщили в одной из компаний.
Судя по отзывам представителей турагентств, пункт правил про 24 часа оказался для них самым болезненным, сообщает ИС "Банко". "Мы заинтересованы в том, чтобы туристы получали документы заблаговременно – так всем спокойнее, но это зависит не от нас. Когда операторы выдают документы за несколько суток до вылета, мы сразу передаем их туристам. Но если день в день, мы можем только предупредить об этом клиентов. Выполнить требование правил, увы, не всегда возможно", - говорят они.
Юристы же советуют агентам смелее использовать предоставленную правилами возможность выдачи туристам документов в более поздние сроки. "Имеет смысл прописывать в договорах пункт о том, что клиент согласен получить документы в сроки, соответствующие специфике тура", – рекомендуют они. В целом же требования правил к агентам вполне лояльны. Так, в предыдущей редакции содержалась норма, которая могла бы стать большой проблемой для туристического рынка. Речь об обязанности турагента предоставлять туристу письменное подтверждение заявки от туроператора, заверенное печатью и подписью руководителя, да еще с обязательным заключением предварительного договора – колоссальное увеличение документооборота. Этого требования нет в окончательной редакции документа.