По агрегированным оценкам туроператоров, в этом зимнем сезоне спрос на горнолыжные туры в Турцию как минимум не уступает прошлогоднему. У ряда туроператорских компаний за счет акции раннего бронирования, стартовавшей летом, продажи показывают уверенный рост.
Глубина бронирований – по всему сезону с большой долей продаж на новогодний период (30–35%), основные бронирования после новогоднего периода приходятся на даты с минимальными ценами. "Более активно брони идут на январские заезды после новогодних каникул и на февраль". Рост спроса по направлению на 15% в сравнении с прошлым сезоном.
Эксперты туроператора ANEX Tour отмечают повышение активности бронирования туров в начале декабря, что связано со стартом сезона, приближением новогодних каникул и хорошими ценовыми предложениями от турецких партнеров.
Характерно, что, в отличие от многих других направлений, зимняя Турция отнюдь не в минусе: эксперты считают, что относительно низкий ценник как нельзя удачно вписался в стремление россиян сэкономить этой зимой.
Тем не менее, по мнению участников рынка, несмотря на ценовую разницу, горнолыжной Турции вряд ли удастся оттянуть существенную долю туристов, привыкших кататься в Альпах и в этом году планирующих более экономичный отдых.
"Конкуренция среди горнолыжных стран острая: большое количество горнолыжных курортов в разных странах с их активной рекламой в СМИ вряд ли позволит рассчитывать Турции на значительный приток туристов", – говорит эксперт.
Прирост в Турции будет скорее за счет "неопределившихся" (начинающие горнолыжники, в первый раз раздумывающие о зарубежном горнолыжном туре) и частично – за счет тех, кто хочет попробовать что-то кроме Красной Поляны.
По данным туроператоров, сейчас по зимней Турции предсказуемо больше всего бронируют новогодние даты. У ANEX Tour новогодние вылеты закрыты уже на 80%, продажи идут в соответствии с запланированными объёмами.
Схожую картину спроса наблюдают и в Coral Travel. Спрос на вторую половину января лучше, чем на первую, при этом спрос на новогодние туры в Турцию сократился.
Эксперты обращают внимание на еще один любопытный тренд. В этом сезоне туристы внимательно отслеживают выгодные предложения – акции раннего бронирования, скидки на ски-пассы – и стараются воспользоваться ими по максимуму. |