МУЛЬТИНОВОСТНОЙ ПОРТАЛ О СОБЫТИЯХ В МИРЕ
 
 
.:: ПОЛИТИКА :: ОБЩЕСТВО :: ЭКОНОМИКА :: СПОРТ :: ТУРИЗМ :: ПРОИСШЕСТВИЯ ::.
20 мая 2024 года (понедельник)

КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.

RSS-канал
Яндекс.Погода
Магия новостей
Интервью - видео
Новости из Турции
Вы в Кемере
КемерИнфо трэвал
Информация о регионе
КемерИнфо отдых
KEMERINFO - FOREX

 
  

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.
 
Интервью - видео


Олег Митяев: «Я на сто процентов не турист»

[03/01/2004]
Было время, когда народ пел песни Олега Митяева, не зная, кто их написал. Известный автор-исполнитель и сам порой поражается. Его кассеты можно обнаружить в машинах русских дипломатов в Китае, его встречают аншлагами в городах, где он гастролирует впервые.

Но чему удивляться? «Крепитесь, люди, скоро лето...»; «Если в доме не наточены ножи...»; «Пето — это маленькая жизнь...»; «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...» — эти строки знает вся страна. Впрочем, и Америка, и Южная Африка не исключение.

=01— Олег, вы как раз собираетесь в Америку...=02
— Да. Мы были там уже два раза, поэтому ничего особенного от поездки я не жду. Там нас слушают в основном русские, поэтому разницы между концертами в Иркутске, Зеленограде или Новом Свете нет никакой, а удаляться на значительное расстояние от России уже не хочется. Занятно выступать перед местным населением, как мы делали в Германии и Африке...

=01— В Африке, перед аборигенами?!=02
— Мой первый компакт-диск вообще вышел в Германии, и в него была вложена книжечка с поэтическими переводами песен. Тогда была проделана большая работа. В Южной Африке тоже выпустили компакт-диск, записанный в национальном театре на одном из наших концертов.

=01— Строка «Самолет на Африку отчалил» — оттуда?=02
— Эта песня написана во время первой
поездки. А когда нас еще раз пригласили в Африку, то уже встречали в аэропорту с компактом, который предполагалось продавать в ходе турне. Вот где было интересно. Нас пригласил Яни ди Той, известный певец. Мы планировали провести совместные творческие встречи со зрителями. Он по-своему представлял нам Африку. Вот это были контакты, погружение в среду обитания местных жителей!

Остановились у друга Яни на ферме, где работали темнокожие люди. Мы загорали у бассейна, обложенные фруктами, и пытались в кинокамеру серьезно спеть: «...За полярным кругом снег белый-белый, и над тундрою метель мечется».

В то же время мы старались понять, как живет местное население. Наш первый вояж в Африку совпал с расцветом апартеида. Костя Тарасов заметил тогда, что подобная расовая дискриминация ему нравится, потому что даже собаки не кусают белых, они по-другому выдрессированы, и это его вполне устраивает. Конечно, Костя шутил. А когда мы вторично посетили Черный континент, это уже был апартеид наоборот. Теперь белые молились на Нельсона Манделу, потому что он не отдал команду всех стрелять и вешать. Там в Музее Англо-бурской войны мне попалось письмо мальчика из города Тобольска, который просил Правительство России отправить его за казенный счет защищать африканский народ. После этого и появилась песня «Чужая война».

=01— Тогда мы и представить себя не могли в Африке...=02
— Когда в 1978 году в Челябинске декан Института физкультуры, где я учился, сказал, что ему удалось побывать в семи зарубежных государствах, меня это просто убило. Как в семи? Это что-то невероятное, ведь я вообще еще ни разу не выезжал за границу. Сейчас на моем счету значительно больше мест. Конечно, остались неосвоенные, но если сейчас все узнать, что делать всю оставшуюся жизнь?

=01— У вас есть песня о Непале. Вы летали в Непал?=02
— Сначала я написал песню, представил себе эту удивительную страну, а потом уже посетил ее. Это было необычное путешествие. В последний раз я ходил в поход (на Таганай) после 7 класса. Мне тогда вручили значок «Турист СССР», после этого я столь дальних прогулок не предпринимал. Проходили какие-то фестивали в лесу, но чтобы трекинг, рафтинг!.. Такого не случалось.

Нас доставили на маленьком самолетике в горы, в район Эвереста, а оттуда мы трое суток шли пешком. Спускались вниз, потом пересели на рафт и сплавлялись по реке Марсиандии, которой в этом экстремальном виде спорта присвоена четвертая категория сложности. Но было половодье, и наверняка спуск тянул на пятую категорию, а всего их шесть.

Воды Марсиандии бурные, непростые для прохождения, мы несколько раз перевернулись. Вот это действительно яркие впечатления! А ночевки на берегу горной реки, движение небесных светил в ночи?! Само путешествие рождало массу ассоциаций, связанных со Средневековьем. Шум воды, например, напоминал рев надвигающейся орды гуннов. Подобные уголки природы надолго запоминаются. Строчки, которые записаны на диктофон, уже легли на бумагу и ждут своего часа.

=01— Олег, как по-вашему, легко спровоцировать цивилизованного туриста на подобную поездку?=02
— Не надо никого агитировать — человек либо предпринимает какие-то действия, либо нет. Главное в жизни — делать то, что нравится, в рамках приличия, естественно. Еще желательно придерживаться правила, что твоя независимость заканчивается там, где начинается свобода другого. При этом всегда надо знать, чего ты хочешь. Это вообще очень деликатный вопрос. Казалось бы, себя-то ты можешь спросить, что тебе надо, ведь себе-то ты не будешь врать. Готов ты идти в поход или нет? Не бывает так: не собирался, но рванул и остался доволен. И всегда лучше ориентироваться на компас, который у тебя внутри. Когда Юлия Кима о чем-нибудь спрашивают, он всегда ссылается на какого-то Федора: как он скажет, разрешит ли, категорически запретит и т. д. Как выяснилось, он так величает свой организм. Поэтому сидите дома, пока ваш Федор хотя бы в чем-то сомневается.

=01— Считается, что именно путешествия пробуждают самые сильные эмоции.=02
— А как же роскошь человеческого общения? Мне кажется, для каждого человека это очень индивидуально. Я, например, сто процентов не турист. Сергей Никитин утверждает, что он — турист. Любит разъезжать по свету. У меня есть знакомые, которые с удовольствием мчатся куда-то на автобусе, стремятся пройти по всей Италии, предварительно начитавшись путеводителей. Им это интересно и на самом деле доставляет удовольствие. Я пытался применить это для себя. Сначала, когда попал в Рим, мне было важнее потрогать камни, лизнуть, понюхать, то есть ощутить. Мне все равно, что произошло с замком, я должен просто чувствовать. Потом понял: наверно, подобное восприятие совсем плебейское, есть в нем что-то животное. Ты настроен на ассоциации, а надо знать прошлое. Я и сейчас читаю Карамзина, Соловьева, Тынянова, географическую литературу, но понимаю, что мне не дано так скрупулезно, через мозги, познавать мир. Я, видимо, приспособлен что-то пропустить через себя и описать. Запахи, воспоминания, чувства...

Даже туры за границу, например в Германию, Рио-де-Жанейро, всегда огорчали, когда не было истории, встреч с местным населением, каких-то взаимоотношений. Для меня неприемлема просто экскурсия: куда-то ведут, о чем-то рассказывают...

В прошлом году я пытался увидеть Венецию во второй раз — мечтал поселиться в гостинице, почитать, заняться творчеством, погулять ночами, услышать биение жизни и наконец согласиться с Бродским, что Венеция — лучший город земли. Но ничего не могу с собой поделать, для меня она — мертвый музей. Может быть, потому, что мы не встретили здесь людей.

Мы говорили с переводчицей и гидом, который встречал и сопровождал там Бродского, и это было единственной частичкой настоящего. А в основном это музеи: «Венеция с гондолами, набитыми монголами...». Вот строчки, которые остались от Венеции. Мне кажется, толпа и поток убивают...

=01— И с Рио-де-Жанейро так же получилось?=02
— Там мы оказались благодаря круизу, где пели для путешествующих, поэтому знакомство с Рио можно назвать поверхностным. И Остапа Бендера, и белые штаны местное население никак не воспринимает, потому что им об этом ничего не известно. Хотя я думаю, что русские давно должны были поставить здесь памятник Ильфу и Петрову или Остапу Бендеру.

=01— Думаю, не все у нас знают и про Шарлевиль.=02
— На фестивале «Красная гвоздика» мы познакомились с одной француженкой — жительницей Шарлевиля. Она пригласила нас к себе, и мы прогостили в городе около двух недель. Сначала нас встретили в Париже и показали столицу, а потом мы покатили на машине в Шарлевиль. Каждый памятник в Париже мы приветствовали криками «Ура!». И это было искренне. В Шарлевиле, на родине Рэмбо, мы услышали рассказ о его жизни, который произвел неизгладимое впечатление. Сложилась песня...

=01— А как вы относитесь к цивилизованному отдыху? Мы любим сидеть в отелях, лежать у моря, есть, и пить, нас не сдвинуть с места...=02
— Опять же надо прислушиваться к себе. Есть такая замечательная команда. Наверно, будет звучать как реклама, но тем не менее «Команда Горький» — это • бюро путешествий. В нем работают несколько человек, которые предлагают туры разной степени риска во все концы света. Эти люди внимательно прислушиваются к пожеланиям каждого туриста, и весьма в этом преуспели. Они могут предложить путешествие на джипах по пустыне, рафтинг в Непале, Тибет или Америку в любом виде. Это смысл их существования, им без этого сложно, они не видят себя в офисе. Они могут найти прекрасное озеро где-нибудь в Таиланде, привезти туда туристов и две недели лежать с ними на пляже и загорать. Они прекрасно понимают, что люди этого жаждут.

Но есть и такие, кто предпочитает отдых, сопряженный с опасностью, например прыжки с тарзанки со 150-метровой высоты в ущелье, сафари. Когда я был молод и горяч, такая возможность отсутствовала. Чем становишься старше v Р твоем распоряжении все меньше и меньше времени, тем сильнее начинаешь ценить жизнь. Казалось бы. когда тебе 17 лет и все впереди, нельзя рисковать. Но мы. видимо, от недопонимания упорно бросаемся в омут головой. Когда до окончания земного пути остается лет десять, а тебе предлагают прыгнуть с парашютом, делать это уже не хочется, даже если из тысячу удачных прыжков приходится один несчастный случай. Тем не менее 5 - много летаю на самолете и каждый раз задаю себе вопрос «Ну не дурак ли я?»

=01— Вы объехали весь мир, но у вас много песен о Сибири, Дальнем Востоке, Урале.=02
— Я родился и вырос на берегу озера. Я не рыбак, и самое запоминающееся в рыбной ловле — раннее пробуждение и восход солнца. Меня удивляет, почему люди не спешат получать такие бесплатные удовольствия. Помню, вышел на берег Тургаяка (озеро в Челябинской области, удивительное место недалеко от Таганая). Была осень, 8 часов утра. Я сидел в беседке давно опустевшего пионерлагеря. Меня поразила не только потрясающая красота рассвета, но и то, что вокруг не было ни души. Люди отстаивают огромные очереди в Эрмитаж и Третьяковскую галерею, вместо тоге чтобы увидеть высочайшие творения природы, насладиться ее живым, подлинным великолепием Они спят или трудятся зарабатывают хлеб насущный. Обидно...

=01— У каждого человека есть места, которые помогают жить дальше, заряжают энергией...=02
— Природа, лес, горы, море — это всегда заряжает. Мне ближе смешанные леса на Урале. Иногда улавливаешь какой-то запах, и сразу возникают в памяти картины детства, появляется ощущение беззаботности и счастья. Когда нам говорят, что детство — самая благодатная пора, мы пропускаем это мимо ушей, а с возрастом начинаем все понимать.

=01— Олег, в некоторых песнях прослеживается алкогольная тема: «Она пьет водку так, как подданная русская...» или «Пускай стучатся в мой ангар, я никому не отворю, в нетрезвом виде авиатор не летает»...=02
— Да, но водка как средство общения, а общение — вещь приятная. Она служит для поддержания разговора на высоком эмоциональном уровне. Вот недавно встречался с замечательными людьми. Я уже пил чай, а они еще угощались водочкой. Я чокался чашкой с чаем, понимая, что накал нашей беседы значительно снизился. В момент тоста, если у тебя в руках рюмка водки, ты искренен и благороден, тебе очень трудно соврать. Во всяком случае это наблюдения за самим собой.

=01— Олег, традиционный вопрос: где любите отдыхать?=02
— Мы поездили немало, и это стало уже профессиональной ситуацией: дорога и разлука — часть работы. И, надо сказать, не самая лучшая — в отличие от общения с залом и написания песен. Ты вынужден расставаться с домом, с близкими людьми, а кому же это понравится?

Отдыхать люблю исключительно дома, вот здесь, на даче. Так много есть литературы, которую еще надо прочитать, поразмыслить над ней. Здесь можно встречать своих товарищей, общаться. Я бы выступал намного меньше, будь на то моя воля. Пытаюсь, но пока не получается.

=01— А куда сейчас тянет?=02
— А никуда. И это тоже хорошо. Никуда не хочется — вот такая антипропаганда туризма.

Первоисточник сайт: Владимир Лысенков©

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНО:
  • С НОВЫМ 2019 годом и Рождеством!
  • На Урал туристов влекут храмы, а отталкивают клещи
  • Сергей Шолохов: «Не всегда верьте американцам, утверждающим, что они были в Лондоне...»
  • Жанна Агалакова: «Меня манят острова»
  • Интервью с Орханом Памуком
  • Стюардессы «Аэрофлота» наденут темно-синие колготки
  • Регулярные рейсы в Лиссабон будет выполнять ГТК «Россия»
  • США получат сведения об авиапассажирах
  • Минтранс намерен сократить количество авиакомпаний
  • Иркутский аэропорт вытянулся в длину
  • Увеличение мощности калининградского аэропорта
  • Аэропорт Сингапура SARS не застигнет врасплох
  • Открылся прямой рейс «Алматы-Прага»
  • В Домодедово началось строительство новой автопарковки
  • Уже в конце будущего года Никосия может ввести запрет на полеты Ил-86

  • 

    
    КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com


    
    160х600

    
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. КемерИнфо.ру не несет ответственности за содержание рекламной информации, ценовой и деловой политики компаний выставляющих свои предложения на сайте. По вопросам размещения рекламы, установления сотрудничества и делового взаимообмена информацией просьба писать на наш E-mail: admin@kemerinfo.ru . Создание и поддержка: Студия web-дизайна "DV-master group", © 2001 - 2024.