Продвижение российских товаров на внешние рынки — часть национальной стратегии развития России. Здесь важно как их качество, так и создание и популяризация бренда «Сделано в России». Пути развития обсудили участники сессии «Made in Russia. Создание национального бренда России» ПМЭФ 2017.
Главный редактор телеканала "Страна", руководитель и ведущая программы "Факты" на канале "Россия 24" Наталья Литовко представила на сессии результаты исследования, которое "Страна" подготовила специально для форума в Санкт-Петербурге. Какие ассоциации сейчас вызывает у широкой аудитории бренд "Сделано в России"? Чего не хватает для продвижения самой идеи проекта? Почему отечественные товары и услуги пока не ассоциируются с качеством? И как помочь поможет маркетинг?
Наталья Литовко рассказала, что в медиасреде бренд "Сделано в России" упоминается не часто, публикации носят формальный характер. "Недооценка важности маркетинга - одно из главных препятствий в реализации проекта. Нет системной популяризации не то что бренда, а самой идеи "Сделано в России" в российских и зарубежных медиа", - считает Наталья Литовко. "Давайте вспомним французов, которые пьют свое вино и рекомендуют его пить всем. Давайте вспомним итальянцев, которые едят свою пасту и гордятся ею. Нам кажется, что сначала нужно создать условия для того, чтобы "российское – это моё" уложилось в сознании жителей России. И затем потянется экспорт".
Итоги работы проекта "Сделано России" и задачи на будущее обозначил руководитель проекта Михаил Садченков: "Уже происходит автоматизация, роботизация производства и вопросы качества продукции будут несколько снижаться в ближайшей перспективе 10-20 лет, и основная история будет ложиться именно на эмоциональную составляющую бренда. Никто, например, не говорит, что итальянские машины надежные и хорошие, но тем не менее, они продаются большими тиражами. Потому что итальянские машины — это эмоции, которые продает страна в виде такого продукта. Мне бы хотелось, чтобы мы тоже научились продавать свои продукты в виде эмоций", — отметил Михаил Садченков.
Бренд "Сделано в России" сегодня ассоциируется не только с вооружением, космосом и нефтью, но и с технологиями, сельским хозяйством и анимацией. Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева в ходе дискуссии напомнила об экспорте российского образования. "За рубежом ценится наша сильная математическая школа и школа физики", - отметила Чупшева.
Рекордные показатели и в экспорте российских продуктов питания. Особым спросом они пользуются в Китае. Причёмс пометкой "Экологически чистый продукт". Участники сессии отметили, что важно держать марку качественных товаров.
Сегодня логотип национального бренда используют около тридцати различных компаний. Ещё более 450 собираются присоединиться к проекту. Телеканал "Страна" выступает за всесторонний маркетинг идеи продвижения российских товаров и услуг и является партнёром проекта "Сделано в России".