30 октября новый, крупнейший в мире круизный лайнер Oasis of the Seas покинул финский порт Турку и взял курс на американский Форт Лодердейл – в распоряжение своего хозяина, круизной компании Royal Caribbean. Многопалубный гигант высотой от ватерлинии до клотика 65 м и стоимостью 1,3 млрд долларов рассчитан на 6360 пассажиров и более 2000 членов команды. Уже 1 декабря он совершит свой первый рейс Флорида – Гаити – Флорида, на который, как выяснилось, еще с прошлого года идут заявки и от российских туристов, стоимость самого круиза от 22 941 рубля (плюс перелет и виза). Об этом сообщила Татьяна Коршунова, вице-президент Ланта-тур вояж, генерального представителя в России холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., в состав которого входит бред Royal Caribbean International (RCI). «Продажи начались еще в прошлом году и идут с очень большой глубиной, достигая зимы-2010/2011. RCI заинтриговала клиентов, поэтапно открывая свои многочисленные технологические и интерьерные ноу-хау. Но весь масштаб инноваций станет доступен широкой общественности только после инаугурации, которая пройдет в конце ноября. После 4-дневного круиза на Гаити лайнер откроет недельные цепочки круизов по островам Карибского моря», – рассказала Татьяна Коршунова и сообщила, что в конце 2010 года будет спущен на воду еще один лайнер этого же класса Oasis – Allure of the Seas. Круизы на нем уже в продаже, и есть даже забронированные на 9 января 2011 года.
Однако наблюдатели отмечают и прогнозируемые недостатки лайнеров таких размеров. Например, генеральный директор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев считает, такое количество народа на борту может создать некоторый дискомфорт, например, при проведении массовых мероприятий. Кроме того, огромные площади судна неизбежно требуют увеличения не только внешних, но и внутренних кают, которые менее популярны. «Впрочем, я знаю, что Royal Caribbean научился работать четко и предусмотрел меры по минимизации возможных неудобств. Хотя, несомненно, «стандартизации» услуг не избежать. Огромный плюс – наличие отлично развитой структуры для спортивно-развлекательного отдыха: каток, мини-гольф, карусели, акватеатр и др. Все это привлекает молодых клиентов», – отмечает Валентин Елисеев. Но обращает внимание, что у необыкновенных размеров лайнера есть обыкновенный недостаток: габариты ограничивают количество портов, способных принять судно. Кроме того, Панамский канал «Оазису» не пройти. |