Ситуация знакомая.
Туристу был продан электронный билет на рейс а/к Air France, но поездка не состоялась, и он попросил вернуть деньги. Однако ему было отказано, так как билет продавался по промотарифу, и возврат был не предусмотрен внутренними правилами авиакомпании. О том, что клиент был заблаговременно поставлен в известность, свидетельствует его роспись в штампике «с правилами применения тарифа ознакомлен». Турист подал в суд на ивановского предпринимателя и выиграл дело. «Как же так, – возмущается Яков Маламант. – Получается, что внутренние правила авиакомпании противоречат российскому законодательству. Кто-то должен обратить на это внимание!».
Ситуацию прокомментировала начальник отдела авиаперевозки «Инна тур» Ольга Кузьмичева: «Действительно, подобные случаи нередки. Но из нашей практики суды чаще отклоняют иски, если видят в документах роспись о признании несостоявшимся пассажиром правил авиакомпании. Другое дело, если турист предоставляет документы о непредвиденных обстоятельствах, помешавших ему совершить путешествие, например болезнь. Но и тут в разных авиакомпаниях поступают по-разному: где-то идут навстречу клиенту, где-то нет». Замгендиректора по туризму компании Станислав Пегушин добавляет: «Мы нашли легитимный способ обойти разночтения в законодательстве и внутренних правилах авиакомпании: практически все наши клиенты страхуются от невыезда. Страховка стоит 4–6% от стоимости тура, и в случае чего гарантом возврата средств, в том числе и за билеты, выступает страховая компания».
Эксперт из ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин обратил внимание на то, что внутренние правила иностранной авиакомпании вовсе не обязаны соответствовать российским законам. Точно так же, как правила, скажем, «Аэрофлота» – арабским или китайским. В соответствии с Гражданским кодексом РФ возможна масса вариантов, от которых зависит, какой закон будет применяться в том или ином случае. Например, гражданин РФ приобретает тур, в состав которого входит перевозка иностранной компанией. В данном случае применяется российское законодательство, турист имеет право на возврат денег. А если гражданин РФ покупает только билет у иностранной авиакомпании напрямую – применяется закон иностранного государства, и турист может денег не получить. Если же гражданин покупает только билет, но не напрямую у авиакомпании, а у ее агента в России, предсказать что-либо сложно: исход дела зависит от договорных отношений между иностранной компанией и ее агентом в России, а также от оформления покупки билета между гражданином и агентом. Отношения с участием иностранных компаний регулирует отдельная глава в Гражданском кодексе, и глава эта достаточно непростая.

">


МУЛЬТИНОВОСТНОЙ ПОРТАЛ О СОБЫТИЯХ В МИРЕ
 
 
.:: ПОЛИТИКА :: ОБЩЕСТВО :: ЭКОНОМИКА :: СПОРТ :: ТУРИЗМ :: ПРОИСШЕСТВИЯ ::.
6 октября 2025 года (понедельник)

КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.

RSS-канал
Яндекс.Погода
Магия новостей
Мир экономики
Новости из Турции
Вы в Кемере
КемерИнфо трэвал
Информация о регионе
КемерИнфо отдых
KEMERINFO - FOREX

 
  

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.
 
Мир экономики


Парадокс «лишнего билетика»

[14/10/2009]

Об очередном недоразумении рассказал Службе «БАНКО» директор билетной компании ИП «Маламант» (г. Иваново) Яков Маламант. Снова речь зашла о так называемых несдаваемых авиабилетах. Ситуация знакомая.

Туристу был продан электронный билет на рейс а/к Air France, но поездка не состоялась, и он попросил вернуть деньги. Однако ему было отказано, так как билет продавался по промотарифу, и возврат был не предусмотрен внутренними правилами авиакомпании. О том, что клиент был заблаговременно поставлен в известность, свидетельствует его роспись в штампике «с правилами применения тарифа ознакомлен». Турист подал в суд на ивановского предпринимателя и выиграл дело. «Как же так, – возмущается Яков Маламант. – Получается, что внутренние правила авиакомпании противоречат российскому законодательству. Кто-то должен обратить на это внимание!».

Ситуацию прокомментировала начальник отдела авиаперевозки «Инна тур» Ольга Кузьмичева: «Действительно, подобные случаи нередки. Но из нашей практики суды чаще отклоняют иски, если видят в документах роспись о признании несостоявшимся пассажиром правил авиакомпании. Другое дело, если турист предоставляет документы о непредвиденных обстоятельствах, помешавших ему совершить путешествие, например болезнь. Но и тут в разных авиакомпаниях поступают по-разному: где-то идут навстречу клиенту, где-то нет». Замгендиректора по туризму компании Станислав Пегушин добавляет: «Мы нашли легитимный способ обойти разночтения в законодательстве и внутренних правилах авиакомпании: практически все наши клиенты страхуются от невыезда. Страховка стоит 4–6% от стоимости тура, и в случае чего гарантом возврата средств, в том числе и за билеты, выступает страховая компания».

Эксперт из ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин обратил внимание на то, что внутренние правила иностранной авиакомпании вовсе не обязаны соответствовать российским законам. Точно так же, как правила, скажем, «Аэрофлота» – арабским или китайским. В соответствии с Гражданским кодексом РФ возможна масса вариантов, от которых зависит, какой закон будет применяться в том или ином случае. Например, гражданин РФ приобретает тур, в состав которого входит перевозка иностранной компанией. В данном случае применяется российское законодательство, турист имеет право на возврат денег. А если гражданин РФ покупает только билет у иностранной авиакомпании напрямую – применяется закон иностранного государства, и турист может денег не получить. Если же гражданин покупает только билет, но не напрямую у авиакомпании, а у ее агента в России, предсказать что-либо сложно: исход дела зависит от договорных отношений между иностранной компанией и ее агентом в России, а также от оформления покупки билета между гражданином и агентом. Отношения с участием иностранных компаний регулирует отдельная глава в Гражданском кодексе, и глава эта достаточно непростая.


детали »

КемерИнфо©

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНО:
  • Миллион россиян будут выбирать морские круизы за границу
  • Куда отправиться в октябре? Путеводитель по предпочтениям туристов и ценам
  • Прямые рейсы на Кубу и Венесуэлу стартуют из Петербурга в ноябре
  • Зарубежные курорты с минимальной концентрацией российских туристов
  • AJet запускает акцию: "Дешёвые авиабилеты в Европу за 9 евро"
  • Анализ динамики стоимости отдыха на море в августе 2025 года
  • Лето хаоса: Европа готовится к новым испытаниям
  • Анализ бюджетных туристических предложений для отдыха на море за рубежом в пределах 85-150 тысяч рублей на двоих с включенным питанием
  • Чаевые в разных странах: сколько и кому давать
  • Анализ бюджетных возможностей для пляжного отдыха в июле 2025 года
  • Анализ туристических предпочтений россиян в июле 2025 года на основе статистических данных
  • Coral Travel анонсирует расширение полетных программ на зимний сезон 2025–2026 гг. в Египет и Таиланд
  • Гигиенические и вкусовые аспекты потребления напитков и пищи на борту самолета
  • Авиакомпании дошли до крайности в своей жадности
  • Определены самые привлекательные и популярные туристические направления на 2025 год

  • 

    
    КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com


    

    
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. КемерИнфо.ру не несет ответственности за содержание рекламной информации, ценовой и деловой политики компаний выставляющих свои предложения на сайте. По вопросам размещения рекламы, установления сотрудничества и делового взаимообмена информацией просьба писать на наш E-mail: admin@kemerinfo.ru . Создание и поддержка: Студия web-дизайна "DV-master group", © 2001 - 2025.