Беспрецедентная, во всяком случае в истории российского туристического бизнеса, хакерская атака осуществлена на интернет-ресурсы Pegas Touristik. 8 октября – третий день, когда сайт компании полностью парализован. Участники Партнеры компании сообщают о невозможности забронировать тур в онлайн-режиме, а при использовании электронной почте или уже совсем «дедовским» способом - по факсу все равно требуется телефон, хотя бы для уточнений.
Но телефоны отвечают музыкой и бодрым голосом автоответчика. По признанию турагенств, многие из них в массовом порядке переключаются на работу с другими ТО.
События развивались следующим образом. В понедельник, 5 октября, «заглох» основной провайдер пегасовского сайта. По словам специалистов, вышел из строя роутер. «Железо» заменили, но сайт снова «упал». Переход к резервному провайдеру вызвал тот же эффект. Третий партнер от предоставления услуг отказался – до выяснения причин происходящего. В ночь с 5-го на 6-е было установлено: происходит мощнейшая DOS-атака. Настолько свирепая, что за 5 минут было зарегистрировано… 1 млн 250 тыс. обращений на сайт туроператора. Провайдерам ничего не оставалось, как отключить IP-адрес компании. Таким образом, «легла» и телефония. По словам «айпишников», работа сайта восстановится не раньше чем к 9 октября.
Генеральный директор Pegas Touristik Анна Подгорная заверила, что принимаются все меры для оказания помощи турагентствам, оказавшимся в сложной ситуации. «Нами была сделана рассылка по более чем 10 тыс. партерам с объяснением причин сбоя и оперативными контактами для заявок – от дополнительных адресов e-mail и вплоть до ICQ. При этом онлайн-комиссия сохраняется. Рассылку не получили только ТА, занесенные в наш «черный список». Уверена, что профессиональные турагентства с пониманием отнесутся к нашим проблемам. Не скрою, что убытки уже составляют несколько миллионов долларов, но это никак не повлияет ни на наши планы, ни на деятельности компании в целом». Сообщает ИС Банко.