Оборот сети «ТБГ. Туристические бренды» по результатам минувшего лета составил 37,5 млн долларов, что примерно соответствует уровню 2007 года. Об этом было объявлено на практической конференции, которая прошла 24 сентября в рамках выставки «Отдых/Leisure» в «Крокус Экспо». На этом традиционном мероприятии подводились итоги сезона, участники проекта делились впечатлениями от совместной работы и рассказывали о планах на предстоящую зиму.
Татьяна Дмитрова, руководитель проекта, в своем докладе отметила, что, вопреки кризису, количество агентств, входящих в Сеть, осталось практически неизменным. Свое участие на новый сезон подтвердили 153 дилерские компании (в 2008 г. их было 155).
Ключевые туроператоры также продолжают сотрудничество в рамках Сети ТБГ. Из пула официальных поставщиков по целому ряду объективных причин, не зависящих от Сети, выбыла только компания «Турбазар». Однако практически сразу к проекту присоединился новый партнер – туроператор АРТ-ТУР.
Если продолжить сравнение с 2008 годом, то заметные изменения произошли в туроператорском рейтинге по объемам продаж через Сеть ТБГ, но их с уверенностью можно назвать очень приятными для поставщиков. В частности, КАПИТАЛ ТУР переместился с третьей строчки на вторую (первое место по-прежнему за TEZ TOUR). А ICS Travel Group с четвертого места перебрался на третье. Ланта-тур вояж также, несмотря на кризисное лето, прибавила в объемах – на 12,3%, за счет чего поменяла пятую строчку рейтинга на четвертую. Достижением является и результат ЮЖНОГО КРЕСТА: пятая позиция вместо восьмой. Заметный рост произошел у компании DSBW.
Впрочем, не только объемы являются показателем востребованности туроператора у розничных партнеров ТБГ. Управляющая компания Сети провела по итогам лета специальное исследование, опросив более 100 дилеров. Целью было выяснить, как агентства оценивают важные показатели деятельности официальных поставщиков. Интересно, что по такому параметру, как конкурентоспособность цен, лучшие оценки достались «Музенидис Трэвел», РВБ АЛЕАН и КАПИТАЛ ТУР – они получили наиболее высокий средний балл (более 8 из 10 возможных). По удобству пользования онлайн-бронированием с большим отрывом лидирует TEZ TOUR (9,3 балла при среднем показателе 8,3 балла). За оперативность работы по индивидуальным турам дилеры ТБГ отметили, прежде всего, «Русский Экспресс» (9 баллов). А за качество работы куратора Сети лучшую оценку получила Ланта-тур вояж и лично Анна Малинина (9,2 балла).
Как сообщили представители Управляющей компании, результаты этого исследования будут переданы туроператорам «для учета в работе».
Тезис о том, что проект ТБГ дает участникам и ценную информацию, и обратную связь, и при этом стабилен, неоднократно прозвучал в ходе традиционного ток-шоу первых лиц туроператоров-поставщиков. «Вы работаете в самой вменяемой франчайзинговой сети», – сказал, обращаясь к дилерам, Дмитрий Шевченко, генеральный директор ICS Travel Group. «Вы стали самой прибыльной сетью, которая продает наш турпродукт», – произнесла в микрофон Инна Бельтюкова. |