Начиная с октября в Екатеринбурге резко увеличиваются объемы перевозки на египетском направлении. Против восьми летних рейсов туроператоры и авиакомпании заявили, по разным оценкам, от 14 до 17 перелетов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх еженедельно. Участники рынка прогнозируют жесткую конкуренцию и демпинг.
В этом году на египетском направлении в регионе появились новые игроки: «Натали Турс» и КАПИТАЛ ТУР представили программу полетов в Египет. Плюс к этому на рынке работают Coral Travel, TEZ TOUR, «Пегас Туристик», «НТК Интурист», S7 Tour. Как ожидается, в выполнении рейсов будет задействовано пять авиакомпаний.
«На египетском направлении в Екатеринбурге будет небезынтересно», – оценил перспективы сезона Сергей Бузько, генеральный директор компании «Мир». По его подсчетам, при полной загрузке самолетов еженедельно на курорты Красного моря должно отправляться около трех тысяч туристов, что вполне сопоставимо с летними объемами по Турции. А ведь спрос на туры осенью и зимой гораздо меньше, чем летом. К тому же много рейсов заявлено и на других направлениях.
Ольга Князькова, руководитель отдела бронирования «Море Трэвел», связывает рост перевозки на египетском направлении с удачным летним сезоном, но при этом напоминает, что благоприятная обстановка сложилась отчасти благодаря тому, что в июне Coral Travel сократил свою программу. «После этого установилось оптимальное количество рейсов – восемь в неделю – и возникла хорошая глубина продаж. В октябре, когда перелетов станет больше, туристы будут выжидать и, как следствие, возникнут спецпредложения», – прокомментировала она.
Игроки местного рынка обращают внимание, что осенью и зимой Египту придется остро конкурировать с более экзотичным Таиландом. Более того – ситуация развивается на фоне увеличения рейсов из столицы уральского региона в Китай и ОАЭ. Есть мнения, что в ближайшие месяцы египетские программы могут быть скорректированы – этой точки зрения, в частности, придерживается Людмила Скачилова, заместитель директора «Форсаж Плюс». Олег Аксельрод, директор «Уральской туристической компании «Ява-Тур», прокомментировал вопрос так: «Объем перевозки реальный и объем перевозки заявленный нередко сильно отличаются. До того как программы начались, я гроша ломаного не дам ни за одну, потому что в любой момент их можно свернуть, изменить, поставить другой тип самолета».
Если же все запланированные полеты все-таки состоятся, не исключено, что возникнет другая проблема, но уже в Египте: «Мы волнуемся за гостиничную базу, ведь эта страна популярна не только среди русских туристов. Хватит ли отелей, чтобы удовлетворить все амбиции?» – высказал опасение Сергей Бузько. |