Для большинства россиян поездка на отдых перешла во время кризиса в разряд роскоши. Оставшиеся выбирали экономтуры на популярных пляжных направлениях. При этом из обихода туроператоров практически исчез термин «горящая путевка», пишет газета “Газета”.
«Половина россиян (51%) признались, что в связи с финансовым кризисом сократили свои расходы на отдых и путешествия. В бюджете каждого пятого (21%) жителя нашей страны статья расходов «Отдых/путешествия» просто не предусмотрена, поэтому им в данном случае экономить было не на чем» – к таким выводам пришла исследовательская компания «Ромир» на основе данных третьей волны международного социологического проекта «Всемирный барометр финансового кризиса», участниками которого стали жители 21 государства, в том числе стран «большой восьмерки» и БРИК. В России в опросе приняли участие 1 тыс. человек.
По мнению экспертов, летом нынешнего года практически не продавались горящие путевки. Как считает Тюрина, это связано со стабилизацией чартерных программ. Туроператоры старались ставить на направление ровно то количество рейсов, которое позволяло удовлетворить спрос.
Геннадий Косарев говорит о том, что кризис изменил философию продаж. В новой системе продаж не осталось места для горящих путевок, когда можно тянуть до последнего и все равно уехать отдыхать за копейки. Сейчас ставки делаются на раннее бронирование.
«Туристы, заказавшие туры за две недели до поездки, купят их по самой привлекательной цене. Остальным придется платить гораздо больше. По этой системе, более известной как low-cost, действуют низкобюджетные европейские авиаперевозчики. И к ней россиянам придется привыкать», – уверен Косарев, сообщает tourexpi.com.