14 сентября представители «Натали Турс» рассказали журналистам о том, как развивается нашумевший франчайзинговый проект, который был анонсирован в мае. Идея и тогда, и сейчас воспринимается наблюдателями со скепсисом, так как по замыслу создателей ассортимент каждой брендированной точки ограничен только турами «Натали Турс».
15 сентября торжественно откроются 11 таких офисов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Красноярске, Новосибирске, Тюмени, Перми, Саратове и Томске. Пять появятся до конца октября, а будущей весной должны принять клиентов еще 20 точек. Следующая «очередь» запланирована на 2011 год. При этом на каждое брендированное ТА в перспективе должно приходиться хотя бы 300 тыс. человек населения.
По словам Анатолия Тарикина, руководителя проекта, за минувшие месяцы туроператор проделал большую работу. Разработаны технологии, стандарты, связанные с внешним видом помещений (только «витринные» офисы на центральных улицах) и сотрудников (униформа). За счет «Натали Турс» менеджеры агентств прошли обучение и сертификацию в Москве, на местах организованы рекламные акции в поддержку проекта.
Расходы по открытию офисов (в среднем в запуск каждой точки вложено порядка 500 тыс. рублей) взяли на себя франчайзи из числа проверенных партнеров-турагентов. Взамен они освобождены от уплаты каких-либо взносов за использование торговой марки, действуют по договору поручения от имени туроператора, имеют повышенную комиссию – 12%. По расчетам создателей сети, инвестиции партнеров должны окупиться в течение года. При этом в «Натали Турс» намерены следить за тем, чтобы фирменные точки не участвовали в войне скидок, захлестнувшей розничный рынок. Привлечь и удержать клиентов хотят за счет силы бренда, сервиса и высокой квалификации менеджеров.
Конкуренты ставят под сомнение экономическую составляющую проекта. Владимир Каганер, генеральный директор TEZ TOUR, выразил удивление тем, что «на брендирование» потратились агентства, а не оператор. «Идея красивая, но я уверен, что без дотаций со стороны материнской компании эти расходы не отобьются, даже при условии повышенной комиссии. Ведь ассортимент ограничен, а народ сейчас ищет, где подешевле. Особенно в регионах. Если нужного варианта не найдется, клиент уйдет. У собственника, правда, будет шанс за счет работы менеджеров переориентировать туристов на другое свое агентство, небрендированное, расположенное через дорогу», – отметил Владимир Каганер.
В «НТК Интурист» также считают сдерживающим фактором ограниченный ассортимент. «Жизнеспособность этой идеи покажет время», – прокомментировала пресс-служба компании. Что касается розничного проекта «Интуриста», то акцент в нем делается на открытие собственных офисов (есть вариант и с франчайзингом), где продаются преимущественно туры «НТК Интурист». Однако для расширения ассортимента и поддержания финансовой устойчивости сети предлагаются туры и других туроператоров. |