Вопреки появившимся слухам, компания «Библио-Глобус», являющаяся заказчиком первого чартерного рейса на Кипр без питания, не собирается от него отказываться. Как сказал RATA-news генеральный директор компании Александр Туголуков, компания приняла это решение сознательно и не собирается его менять. Оно было принято при полном согласии перевозчика, к тому же, добавляет г-н Туголуков, в компанию не поступало жалоб от туристов.
Экономия на питании, считает он, - один из немногих реальных шагов, позволяющий снизить затраты оператора в условиях почти 40-процентного удорожания топлива и выстоять в жесточайшей конкурентной борьбе. «На всех кипрских операторов сейчас очень давит Турция, которая выбрасывает на рынок массу спецпредложений, противостоять такому напору очень трудно, - говорит Александр Туголуков.
По мнению менеджера туристического агентства «Бизнес-океан» Ларисы Старосветской, и агентства, и туристы в большинстве своем спокойно восприняли новшество. Если и было какое-то недовольство, то это - проблема не оператора, считает она, а агентств, которые не отреагировали своевременно на информацию «Библио-Глобуса». Главное, однако, что у туристов был выбор - туроператор, помимо чартеров «ВИМ-Авиа», предлагает перелет и регулярными рейсами «Аэрофлота», «Кипрских авиалиний», а также чартерным рейсом «КД-Авиа». Так что у туристов есть выбор - лететь с питанием или без.
Как и любое новшество, перелет без питания вызвал неоднозначную реакцию участников рынка. Оригинальным ходом назвал решение «Библио-Глобуса» специалист авиакомпании «ВАСО» Игорь Алексеев. Он считает, что рынок к таким рейсам пока не готов: «Есть утвержденные правила, согласно которым при полете до 2 часов пассажиры получают холодное питание, а при длительности 3 часа и больше - горячее. Мне трудно представить условия, при которых нам придется отойти от этих правил».
По словам генерального директора компании «Ванд Интернешнл» Татьяны Ванд, начинание «Библии-Глобуса» имеет право на жизнь, но прошло слишком мало времени, чтобы делать какие-то выводы. С другой стороны, летают же западные туристы своими низкобюджетными авикомпаниями без питания и обслуживания на борту. Причем, на перелет, например, из Лондона в Афины, также уходит не менее трех часов.