Задержки рейсов по техническим причинам должны уйти в прошлое: Росавиация намерена ужесточить требования к авиакомпаниям, выполняющим чартерные рейсы — разрешение на полёты они получат только при наличии запасных лайнеров.
12 часов в аэропорту Антальи — любительница путешествий Ольга Сергеева вспоминает, чем закончилась её недавняя поездка в Турцию: чартерный рейс, который должен был доставить туристов на родину, задержали. И все триста пассажиров вынуждены были полдня просидеть на чемоданах: «Это были семьи, дети: понятно, когда люди находятся в аэропорту, они уже без денег — остались последние 5-10 долларов. Уже прошли паспортный контроль, мы там провели 12 часов и сидели фактически на полу».
Только в июле и только в «Кольцово» — больше десятка задержанных чартеров из-за технической неисправности самолётов. В руководстве Росавиации решили, что статистику надо улучшать: требования к безопасности чартерных рейсов существенно повысятся, и задержек после этого должно стать меньше: «Вводится обязательное требование наличия резервного самолёта на момент вылета рейса. До сегодняшнего момента такого решения не было. Было, скажем так, добровольное желание авиакомпании держать дополнительный, резервный самолёт», — говорит Кирилл Скуратов, коммерческий директор авиакомпании «Уральские авиалинии». Такие правила давно уже действуют на регулярных авиарейсах, но чартерные перевозки пока оставались зоной, свободной от жёсткого контроля. Теперь требования государства к безопасности полётов выравниваются: «Все эти задержки — они, в конце концов, сказываются на туристах, которые свои претензии предъявляют, в первую очередь, нам. И с этими претензиям должны разбираться мы!» — говорит директор туристической фирмы Игорь Авдокушин.
Туроператоры ужесточение требований только приветствуют: надеются, что эти меры заставят уйти с рынка авиакомпании, которые, не располагая большим парком самолётов, набирают себе огромное количество заказов, а потом, при малейшем техническом сбое, рушат весь график полётов.