Как показало последнее исследование, в котором были оценены 200 туроператоров, отелей, авиакомпаний и фирм по прокату автомобилей, сегодня путешественники оказываются лицом к лицу с широким спектром "трюков", благодаря которым компании лоу-костеры зарабатывают на продаже товаров и услуг даже больше, чем их обычные конкуренты.
Дорогие телефонные линии, «скрытые» налоги и сборы, а также «бесплатные» предложения, которые включают оплату лишь некоторых услуг, наносят сокрушительный удар по кошелькам путешественников.
Так, известный лоу-костер Ryanair использует самую дорогую телефонную линию со стоимостью звонка £ 1 за минуту при звонке со стационарного телефона. Следом за Ryanair идут перевозчики Wizz Air (77p), Bmibaby (65p), Jet2.com и Air Мальта (60p).
При бронировании рейсов в Вашингтон пассажирам автоматически предлагались просторные сиденья, ранняя регистрация и доступ в зону отдыха аэропорта – причем за это предлагалось заплатить дополнительные £ 95. Во время совершения бронирования на сайтах Cottages4you, National Express, Saga и Travelodge, к заказу автоматически добавлялась не указанная в первоначальной цене и далеко не бесплатная страховка.
Некоторые туристические фирмы предлагают туристам "бесплатную" аренду автомобилей, к который прилагается страховой пакет стоимостью целых £ 126.
Также для авиалиний стало обычной практикой брать с авиапассажиров дополнительную плату за проверку багажа, оплату с помощью кредитной карты, и даже за распечатку посадочного талона.