В первом случае мурманским турагентством «Дискавери Трэвл Хаус» был забронирован тур «Бали + Сингапур» у компании «Лужники Тревел». По словам директора ТА Евгении Дайнеко, в день вылета, 19 марта, оператор неожиданно заменил клиентам гостиницу на формально равноценную по категории, но менее высокого уровня. Через два дня в отеле сообщили, что оплата за проживание не поступила. Еще через два дня туристов выселили, причем якобы с привлечением полиции и выбрасыванием вещей на улицу. «Поначалу все попытки разрешить ситуацию не увенчались успехом: на официальные письма «Лужники» не отвечают. А по телефону объясняют, что сотрудники принимающей стороны просто ленятся доехать до банка, – рассказала г-жа Дайнеко. – Но это полный абсурд, поскольку принимающая в итоге смогла переселить туристов в другую гостиницу, причем не взяв ни с них, ни с нас денег». По ее словам, сразу после возвращения с Бали клиенты собираются обращаться в суд. Отметим, что сигналы в отношении туроператора поступали в «БАНКО» и раньше: минувшей зимой возникли сбои в перечислении денег партнерам в ОАЭ, Италию, Таиланд.
Ведущий менеджер туроператорского отдела «Лужники Тревел» Антонина Дауэ со своей стороны описала ситуацию так: замена гостиницы произошла потому, что забронированный изначально номер отдали другим туристам, ранее аннулировавшим броню, но приехавшим непосредственно в отель и попросившим ее восстановить. При этом г-жа Дауэ подчеркнула, что клиенты «Дискавери Трэвл Хаус» изначально согласились на возможность замены отеля. Далее, по ее словам, принимающая сторона на четыре дня задержала перевод денег в гостиницу, куда заселились злополучные туристы. «Сегодня средства были переведены, и клиенты вернулись в свой отель. А с этим балийским партнером мы решили больше не работать», – добавила она.
Еще одна жалоба пришла из Египта, от принимающей компании Planet Tours & Travel, на петербургский филиал оператора «Парадайз Сервис». В официальном письме сообщается о сумме долга со стороны «Парадайза» в размере 26 тысяч долларов, причем указывается, что до прошедшего зимнего сезона проблем в отношениях партнеров не было. В «Парадайз Сервис» категорически опровергли содержание письма. «Информация не соответствует действительности. Вопрос находится в гражданско-правовой плоскости, он будет разбираться в ходе окончательной сверки отчетности и, возможно, судебного разбирательства», – говорится в ответе на запрос корреспондента «БАНКО». |