Служба «БАНКО» пошла на эксперимент: в новостной ленте сайта TourDom.ru теперь могут оставлять свои комментарии незарегистрированные пользователи. Как показал результат первых двух дней, это заметно подхлестнуло интенсивность дискуссий – количество комментариев возросло. Причем возможностью высказать свое мнение о событиях в туризме тут же воспользовались туристы.
Так как портал все-таки профессиональный, наблюдается некоторый антагонизм между матерыми представителями отрасли и «вновь прибывшими». Позиция первых – «прочь, непосвященные». Вторые советуют профессионалам «уменьшить гонор». Мол, и без вас в случае чего обойдемся – сами сформируем тур в Интернете. Особо горячая дискуссия развернулась по итогам очередной публикации на тему «Капитал Тур». Сторонние пользователи, которые раньше могли лишь наблюдать за комментариями пользователей портала, получив право голоса, выплеснули ряд упреков в адрес турагентств. На них попытались возложить часть вины за проблемы, возникшие у туристов в результате неисполнения туроператором своих обязательств. Что, разумеется, только усилило накал спора: всего за один день было опубликовано более 100 комментариев.
Что думают об эксперименте старожилы портала? Сергей Онищенко, руководитель «Европейской туристической компании», не видит в эксперименте ничего плохого – «если, конечно, модератор будет успевать отслеживать возможные некорректные вещи». Юрий Григорьев, гендиректор «Орко-тур», считает, что вести обсуждение тем в двух режимах – комментариях и на форуме «Курилка» – неэффективно. Тем не менее он согласен, что возможность услышать мнение туристов может быть полезной для представителей рынка.
Мария Гурьева, технический директор интернет-проектов, пояснила, что без регистрации на портале возможен доступ только к комментариям под новостями. Форум по-прежнему остается территорией специалистов. Регистрация на нем предусматривает обязательную принадлежность пользователя к туристической отрасли. Определяется это, в частности, по его корпоративному ящику e-mail. |