В разгар зимнего сезона хакеры вновь обратили свое внимание на сайты туристических компаний. Очередной сигнал о вирусной атаке поступил в Службу «БАНКО» в среду 24 ноября. Михаил Нуждин, директор по туризму компании «Оостмаркт», сообщил, что во вторник днем интернет-портал оператора пытались вывести из строя. Благодаря усилиям IT-отдела и помощи специалистов лаборатории Касперского проблему удалось решить. Однако на следующий день сайт турфирмы был вновь атакован, его работа прервалась до вечера. По словам нашего собеседника, с такими методами недобросовестной конкуренции их компания сталкивается уже третий год подряд. «Вирусные атаки приходятся каждый раз на вторую половину ноября, когда наступает пик активных продаж, из-за сбоев агентства теряют возможность воспользоваться услугами нашего сайта», – возмущается г-н Нуждин.
При попытке корреспондента Службы «БАНКО» зайти на сайт компании на экране появлялась таблица с надписью «Требуется аутентификация» с предложением ввести имя пользователя и пароль. «При нормальном режиме работы ресурса клиент сразу попадает на сайт компании, никаких дополнительных данных не требуется», – сообщил г-н Нуждин.
Комментируя сложившуюся ситуацию, специалист по информационным технологиям Станислав Мельников (ныне директор по продвижению в Travelsystem), отметил, что такие методы конкурентной борьбы достаточно распространены. «Это могут быть просто хулиганские атаки, но cтоит задуматься, кому компания перешла дорогу», – считает эксперт.
Напомним, что в начале лета технические проблемы из-за несанкционированных вмешательств хакеров возникали на сайте «НТК Интурист». А год назад надолго «упал» сайт оператора «Пегас Туристик». Его нормальная работа была нарушена почти на месяц. Жертвами хакеров становились и многие другие компании. |