Уже неделю внимание участников туристического рынка приковано к туроператору «Капитал Тур». Неопределенность, царящая вокруг этой компании, 18 ноября стала невыносимой. Ведь многочисленные розничные партнеры туроператора оказались в патовой ситуации. Забронировано множество туров, по которым внесена только предоплата: если турагенты не внесут оставшуюся часть, всю ответственность перед туристами за неисполнение обязательств формально будут нести именно розничные продавцы. А как платить, если «Капитал Тур» целую неделю держит рынок в неизвестности, а его счета заблокированы? В четверг Ассоциация туроператоров России выразила по этому поводу возмущение. В открытом письме к руководству «Капитал Тур» в лице Инны и Игоря Бельтюковых содержится призыв либо заявить о готовности выполнить взятые на себя обязательства, либо объявить о банкротстве.
Тем временем на форуме www.TourDom.ru и в комментариях под заметками в новостях «БАНКО» ведутся жаркие дискуссии. Аудитория профессионального портала разделилась на два лагеря. Антагонисты проблемного туроператора не стесняются в выражениях. Лейтмотивом высказываний звучит фраза: «А мы предупреждали!..». С другой стороны, если заглянуть на сайт «Капитал Тур», то можно увидеть порядка ста писем в его поддержку, причем не только от турагентств России, но и стран СНГ. Кроме того, пишут и сами туристы.
Апофеозом движения в защиту «Капитала» можно считать открытое письмо из Волгограда, пришедшее в Службу «БАНКО» от руководителя ТА «Академтур» Ирины Михайловской: «Туристические агентства Волгограда уверены, что только мы, реальные трудяги реального сектора экономики, можем спасти "Капитал Тур"». Далее предлагается собрать средства: «Я лично могу перечислить порядка 10 тыс. рублей. Скинемся, кто сколько может, исходя из того, сколько каждый из нас может потерять денег и нервов!». Между прочим, под призывом подписались еще три агентства, готовы присоединиться и другие. Впрочем, 1,3 млрд рублей долгов туроператора – слишком серьезная сумма. Необходимо, чтобы по 10 тыс. рублей скинулись 130 тысяч турагентов.
Между тем появились добровольцы, которые уже предпринимают финансовые усилия для помощи не «Капиталу», а его клиентам. «Русский Экспресс» готов предоставить авиабилеты по бесплатным тарифам (за исключением аэропортовых такс и сборов) для тех, кто вылетает 19 и 21 ноября в Дубай и Париж. Кроме того, рассматривается вопрос помощи и по наземному обслуживанию. Президент Информационно-туристского центра Екатеринбурга Вадим Винер рассказал, что во избежание конфликтов они повторно оплатили за туроператора 15 путевок в Доминикану. Руководитель индийской инкаминговой компании Minar г-н Дуггал заверил корреспондента «БАНКО», что ни один турист от «Капитал Тур» не будет выселен или задержан в отелях Индии из-за непроплаты проживания этим туроператором. Издержки Minar берет на себя.
Вообще, обстановка настолько нервная, что от поднявшейся информационной «бури» страдают невинные. Шквал звонков от представителей прессы обрушился на компанию «Инна тур», основателем которой являются Инна и Игорь Бельтюковы. В итоге Дмитрий Горин, коммерческий директор «Инна тур VIP сервис», был вынужден выступить с заявлением. Он сообщил, что современная «Инна тур» не имеет к «Капиталу» никакого отношения: господа Бельтюковы были совладельцами компании только до 2004 года.
И, наконец, еще один факт. Так совпало, что в эти дни корреспонденты журнала «Горячая линия. Туризм» в рамках подготовки декабрьского номера проводят традиционный опрос специалистов туризма. Тема – выборы туристического Деда Мороза и Снегурочки. Как выяснилось, чаще всего сейчас номинируют на это звание супругов Бельтюковых. С пояснением: «Такого подарка отрасль еще не видела». |