Многие туристы, как известно, планируют свои поездки самостоятельно, оплачивая билеты и проживание в отелях через Интернет. По оценкам экспертов, на российском рынке электронных сервисов по бронированию представлено около двух десятков проектов, предлагающих такие услуги. Один из них – Amargo 28 октября подвел итоги за первые шесть месяцев работы и пригласил на встречу журналистов.
«Онлайн-бронирование – это самый быстрорастущий сектор туристического рынка. Доля интернет-продаж в России составляет пока 2–5%. Для сравнения: в США эта цифра достигает 60%, а в Западной Европе – более 30%», – начала свое выступление президент компании Ольга Захарова. По ее словам, приобретение туристических услуг в Интернете становится с каждым годом все популярнее и в нашей стране.
Однако в компании «Турикс Холидей» (напомним, в этом проекте участвует «Натали Турс»), предлагающей аналогичные услуги, перспективы электронных систем бронирования воспринимают менее оптимистично. «Развитие, безусловно, есть, но по сравнению с Западом, мы запаздываем. Российская публика еще не совсем готова воспринимать онлайн-продажи, особенно когда речь идет о дорогих отелях», – считает менеджер по продвижению продукта Александра Ермолаева.
Тем не менее некоторые преимущества электронных сервисов очевидны. Своими личными достижениями поделился гендиректор Amargo Алексей Фирсов. «Минимальное время, затраченное мной на приобретение билета с помощью нашей системы, составило 45 секунд», – сообщил он в беседе с журналистами. Правда, это при условии, что все работает – 27 октября, то есть накануне этой встречи, сайт Amargo не открывался.
В Anywayanyday временные затраты на покупку билета оценили в три минуты. «За этот срок можно успеть выбрать маршрут, сравнить цены с ценами конкурентов и подобрать наиболее удобное время вылета», – рассказали в пресс-службе компании.
Именно покупка авиабилетов является наиболее востребованной услугой среди пользователей подобных сервисов. В Amargo подсчитали, что на сегодня на их долю приходится 69% от всего объема продаж, бронирование отелей пока занимает около 7%
При этом, как уточнила Ольга Захарова, ставку в своем развитии Amargo делает именно на продажу размещения в отелях. В ближайших планах компании – довести количество отелей, представленных в системе, до 130 000 в 900 городах мира.
Однако не все игроки в этом сегменте услуг считают такой подход рациональным. По мнению Раисы Левиной, директора группы компаний Anywayanyday, на российском туристическом онлайн-рынке определяющее значение имеет продажа авиабилетов, остальное – лишь сопутствующие услуги, которые не оказывают и в ближайшее время не смогут оказывать заметного влияния на рынок. |