Неожиданное предложение прозвучало в пятницу, 8 октября, на совещании в Минэкономразвития: перевести «Аэрофлот» из Шереметьево в Домодедово. Представители нацперевозчика эту идею Дмитрия Каменщика, председателя совета директоров «Ист Лайна», отвергли.
Однако серьезная подоплека под его предложением есть. Дело в том, что уже давно между двумя аэропортами идет борьба за право строительства еще одной ВПП. Сейчас у обоих их по две, но срок эксплуатации одной в Домодедово заканчивается в 2014 году, а в Шереметьево обе расположены так близко друг от друга, что эксплуатировать их одновременно невозможно. Кроме того, как пишут «Ведомости», если строительство третьей ВПП в «Шарике» сопряжено с рубкой леса и сносом жилых домов, то «Домик» располагает площадями, на которых можно соорудить 10 полос. Но у государства денег только на одну, и чья она будет, до сих пор неизвестно.
Тем временем в туристических компаниях отмечают – многие клиенты предпочитают Домодедово, хотя бы потому, что добраться до него наземным транспортом проще. Впрочем, 11 октября и пресс-служба Шереметьево сообщила, что проезд по путепроводу на 24 км «Ленинградки» полностью восстановлен.
Директор департамента авиаперевозки компании «Нева» Сергей Бураков считает перспективы смены базы «Аэрофлота» нулевыми: «Во-первых, авиакомпании принадлежит один из терминалов Шереметьево и часть обслуживающих подразделений. А во-вторых, Домодедово будет просто не в состоянии переварить такой пассажиропоток. Конечно, новая ВПП нужна и там, и там. Но для Домодедово – скорее как резервная. Для Шереметьево она жизненно необходима». Другой эксперт согласен с таким мнением, кроме того, он обратил внимание на следующее обстоятельство: «Председателем совета директоров «Аэрофлота» является министр транспорта Игорь Левитин. То есть априори полоса будет строиться там, где «Аэрофлот».
Интересно, а если г-н Левитин как один из кандидатов президента уйдет в столичные мэры?.. |