В Службу «БАНКО» обратилась москвичка Вера Чумаченко, которая уже больше года не может добиться выполнения решения Мещанского районного суда в отношении туркомпании «Супер Нова». В соответствии с исполнительным листом от 9 сентября 2009 года (копия имеется в редакции) ООО «Супер Нова» должно выплатить туристке в общей сложности 380 тыс. рублей. Это сумма туристических услуг, не предоставленных компанией (187 500 рублей), 100%-ная неустойка за нарушение сроков исполнения обязательств по возврату средств, а также компенсация морального вреда – 5 тыс. рублей.
Разбирательство тянется еще с 2007 года. «Компания получила от меня крупную сумму в счет оплаты путевки, однако туристические услуги предоставить отказалась, отказавшись и вернуть денежные средства», – сообщила Вера Чумаченко. По ее словам, на позицию фирмы не повлияло и решение суда – руководство не спешит отдавать деньги, и этот случай не единичный.
Телефоны Мещанского райотдела судебных приставов 29, 30 сентября и 1 октября не отвечали, поэтому подтвердить информацию о наличии других исполнительных производств в отношении «Супер Новы» оказалось невозможно. Руководитель «Супер Новы» Герман Багирян тоже был недоступен для комментариев. По словам сотрудников, в эти дни он находился в командировке. Удалось пообщаться только с бухгалтерией. Там были немногословны: повестку в суд не получали, на заседании, соответственно, не были, исполнительный лист не видели. А виновата в случившемся якобы некая бывшая сотрудница компании. «У нас была одна мошенница. Чумаченко отдала ей деньги в неустановленном порядке, а та скрылась. От этого никто не застрахован», – заявили в бухгалтерии «Супер Новы» и повесили трубку.
«Теоретически предприятие должно предъявить требование своему работнику о возмещении прямого действительного ущерба по статье 242, 243 Трудового кодекса, если таковой вред доказан. Но это не избавляет туркомпанию от обязанности исполнять судебное решение», – прокомментировал ситуацию Георгий Мохов, гендиректор ЮА «Персона Грата».
Остается только надеяться, что «Супер Нова» не разделит судьбу других нишевых компаний, ушедших с рынка, так и не выполнив свои обязательства перед клиентами. Еще несколько лет назад эта фирма имела репутацию крепкого туроператора-середняка, специализировавшегося на кипрском направлении. А сейчас на ее сайте содержится устаревшая информация о финансовых гарантиях, в федеральном реестре туроператоров фирмы с таким названием нет, раздел спецпредложений пуст, и даже модуль поиска туров «Ехать!», размещенный на главной странице, выдает ошибку подключения.
В офисе этой системы бронирования корреспонденту «БАНКО» подтвердили, что с «Супер Новой» не работают уже как минимум несколько месяцев. Логотип дилера «Сети ТБГ. Туристические бренды» тоже висит на первой странице сайта этой компании без всяких оснований. По словам исполнительного директора Сети ТБГ Александра Иванова, в связи с невыполнением своих обязательств «Супер Нова» была исключена из состава дилеров еще 1 октября 2009 года. «К сожалению, требование убрать логотип в турфирме проигнорировали. Этим вопросом занимаются наши юристы», – добавил г-н Иванов. |