23 сентября Сеть «ТБГ. Туристические бренды» официально подвела итоги работы в летнем сезоне. Как рассказал на традиционной конференции, прошедшей на выставке «Отдых», исполнительный директор УК Сети ТБГ Александр Иванов, количество агентств возросло до рекордной цифры – 207 компаний в 54 городах России. 91% дилеров ТБГ выполнили финансовый план (на 4% больше, чем год назад). При этом общая стоимость туров, забронированных и проданных через туроператоров-поставщиков, на 2 млн долларов превысила показатель лета-2008: 68 млн долларов.
Названо и много других интересных данных, показавших, что продажи этим летом шли гораздо лучше. Впрочем, так как конференция традиционно проходила в практическом формате, обзор статистики и взаимных достижений свели к необходимому минимуму. Руководитель проекта Сеть ТБГ Татьяна Дмитрова большую часть своего доклада посвятила, например, предстоящим изменениям. Наиболее заметное из них – реорганизация портала www.TBG-Brand.ru. На этом доменном имени продолжит работу корпоративный сайт Сети, на котором осуществляется обмен информацией между дилерами, проводится сертификация менеджеров ТБГ и реализуются другие проекты, интересные специалистам. А «клиентская» часть, на которой делятся впечатлениями от отдыха туристы-блогеры, получила новую «прописку» – www.tourblogger.ru Кстати, в этом году Сеть провела четвертый слет блогеров-путешественников, получивший мощный резонанс в Интернете. Итоги акции подвела руководитель отдела продвижения и организации мероприятий ТБГ Людмила Зубова.
После пожеланий удачного сезона от руководителей туроператоров-поставщиков перешли к самой остросюжетной части конференции – критике. Место за микрофоном занял делегат от рабочей группы дилеров Павел Жданов («Джин-тур»). От их имени он заострил внимание туроператоров на одной из важнейших тенденций спроса. Это стремительно нарастающее количество заявок на индивидуальные туры, с которыми еще не все туроператоры работают достаточно оперативно. Как результат – туристы уходят. «Мы их реально теряем», – несколько раз повторил г-н Жданов. Свое выступление он тактично завершил хорошей новостью: «Не могу не отметить, что этим летом почти прекратились переселения туристов в отелях». После того как прозвучал весь перечень замечаний со стороны агентств, с ответным словом выступила Анна Копылова («Ланта-тур вояж»), представляющая рабочую группу кураторов агентств Сети ТБГ у туроператоров-поставщиков. Она отметила, что профессионализм менеджеров дилерских компаний заметно вырос. Однако и без критики не обошлось: не все научились максимально использовать информацию с сайтов ТО, а сами ТА, к сожалению, не всегда выдерживают установленные сроки оплаты туров. И снова выступление завершилось «позитивом». Рабочая группа кураторов отметила три самых динамично развивающихся ТА в Сети ТБГ. Это «Таврида тур» (Череповец), «Сибирь-тур» (Улан-Удэ), «Идеал-тур» (Москва).
Все самые интересные моменты дискуссии будут отражены в октябрьском выпуске журнала «Горячая линия. Туризм». А фоторепортаж с конференции смотрите на сайте. |