На «Бирже» профессионального портала TourDom.ru отмечается традиционное осеннее обилие предложений по ознакомительным (рекламным) турам: 10 сентября размещено 23 объявления, охватывающих заезды с сентября по декабрь. Можно побывать в ОАЭ, за восемь дней посетив Дубай, Фуджейру, Рас-эль-Хайму и Шарджу и заплатив 590 долларов, а можно провести 13 дней в отелях 5* на восьми островах Таиланда за 1560 евро. Параллельно с информацией по рекламникам форум «Курилка» обогатился веткой, посвященной ознакомительным поездкам. Причем в разделе «Возмутительно!». А возмущает «курильщиков» то, что многие турагентства используют профессиональные поездки для привлечения туристов с улицы, «дачников», по определению форумчан. Туристы быстро просекли момент. «Приходили молодожены, интересовались «рекламником» на Маврикий – в свадебное путешествие. Утверждают, что уже полмира так объездили», – рассказывает один из представителей ТА. В целом же профессионалы сходятся на мысли, что продажа рекламных туров не по профилю ведет к «порче» рынка.
«Мы стараемся пресекать подобные случаи еще на уровне подтверждения заявки, рассказала руководитель агентского отдела «Мегаполюс турс» Светлана Озерова. – Будущий участник инфотура заполняет анкету, подписывает условия, по которым он обязуется выполнять все пункты программы. Также практикуем собеседования. Таким образом, случаи проникновения в рекламный тур «левых» участников отсутствуют». Анжелика Пикалова, директор департамента продвижения продукта «Ланта-тур вояж», сообщила, что отслеживание эффективности ознакомительных туров входит в обязанности целого департамента компании – по работе с агентствами. «Когда мы везем работников ТА в рекламную поездку, мы спонсируем в будущем грамотную продажу нашего продукта. Программы таких туров сегментированы: для менеджеров, занимающихся непосредственно продажами, директорские туры. Система выбора их участников отработана, проскочить «чужаку» практически невозможно», – рассказала г-жа Пикалова.
О заслонах «дачникам» поведала и начальник департамента Сейшел и Маврикия «Квинта-тур» Татьяна Рыльская, хотя призналась, что принимаемые меры эффективны не всегда. «Я разработала вопросник по направлению. По ответам нетрудно определить, насколько в теме кандидат в тур. Кроме того, требую прислать визитки. Если на все про все уходит неделя, становится ясно, что ответы на вопросы искали всей семьей, а визитку печатали в срочном порядке. Тем не менее однажды проскочить удалось дяденьке, который на поверку оказался продавцом белорусских санаториев, в другой раз – паре, занимавшейся детскими лагерями в Крыму. Поэтому все-таки мы предпочитаем работать с ТА, уже имеющими опыт продаж экзотики». |