Интернет-ресурсы Северо-Западного региона распространили информацию о том, что в мае 2011 года к круглогодичному паромному сообщению Санкт-Петербург – Хельсинки прибавится еще одна линия – в Таллин и Стокгольм. Однако информация оказалась несколько неточной. «О том, что паром начнет курсировать в мае, впервые слышу от вас, – сообщил один из топ-менеджеров компании St. Piter line Rus, попросивший не называть его фамилии. – Действительно, с датским паромным оператором DFDS Seaways ведутся переговоры об открытии новой регулярной линии из Санкт-Петербурга. Но они находятся в начальной стадии и никакой конкретикой пока не наполнены».
Между тем развитие паромного бизнеса становится делом перспективным. Один из главных стимулов – отмена виз для иностранцев, прибывающих в Россию этим видом транспорта на срок до 72 часов. Кроме того, за шесть месяцев эксплуатации «Принцессы Марии» на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки удалось сохранить тарифы на перевозку, вполне сравнимые с наземными. Спрос вполне согласуется с предложением. По данным на 8 сентября, с апреля паром перевез 102,5 тыс. пассажиров. Расчетная цифра к Новому году – 150 тыс. Конкуренции со стороны железнодорожной перевозки, которую предсказывали весной многие эксперты, практически не существует. Не вызывает опасений и запуск в ближайшем декабре (12 числа) скоростного поезда Allegro из Питера в Хельсинки, путешествие на котором займет всего 3,5 часа. «Паром и поезд – два совершенно разных продукта», – прокомментировали в St. Piter line Rus.
Туроператоры благосклонно отнеслись к идее добавить паромного сообщения. «Думаю, по удачному опыту «Принцессы Марии», паром в Таллин и Стокгольм был бы тоже востребован как россиянами, так и со стороны туристов из Западной Европы», – считает Ольга Пушкарева, замруководителя департамента стран Балтии компании «Нева». |