Очередной сигнал пришел в Службу «БАНКО» по форме обратной связи сайта TourDom.ru. И снова на турагентство «Старт», не перечислившее деньги за оплаченный тур с 7 по 28 июля в Туапсе. И снова средства не получил ТО «Роза Ветров», из-за чего снял броню в краснодарскую базу отдыха «Олимп». Ничего не подозревающая туристка Наталья с мужем и двумя детьми прибыла в «Олимп» (билеты туда и обратно она покупала сама), узнала на месте, что их «кинули», и обратилась в милицию. Но семья все-таки прожила на базе положенные три недели за свой счет. А счет получился такой: 1,5 тыс. рублей за номер в сутки плюс питание около 3 тыс. рублей ежедневно. Ну и, разумеется, затерянные в ТА «Старт» 56 344 рубля.
Любопытно, что претензии и заявление в милицию адресованы «Розе Ветров». Наталья объяснила это тем, что туроператор при снятии брони за три недели до поездки, не удосужился поставить туристов об этом в известность. В Москве же, по их возвращении, события стали развиваться, как в детективе. По словам Натальи, документы, отправленные при ней из ОВД в Краснодарском крае заказным письмом, до столичного ОВД еще не дошли. «Но неожиданно раздался звонок и непредставившийся абонент сообщил мне, что по письму уже приняты меры: дескать, директору «Старта» Елене Ким велено вернуть деньги всем пострадавшим от их деятельности. Я в – милицию. Там сказали, что мне никто не звонил, а уголовное дело так и не возбуждено».
По поводу иска к туроператору директор юрфирмы «Система сервис» Владимир Вепренцев заметил, что в договоре с ТА, который находится у туриста на руках, имеются все данные туроператора и проследить процесс бронирования труда не составляет. По мнению эксперта, иск к «Старту» и «Розе Ветров», возможно, в суде примут, но рассмотрение дела при отсутствии турагентства будет сильно затруднено: доказать, что «Старт» намеренно не выполнил свои обязательства, из-за чего броня была снята, окажется непросто. Кроме того, именно в обязанности ТА входит своевременно доводить информацию до клиента.
В «Розе Ветров» корреспонденту «БАНКО» повторили, что отношения со «Стартом» разорваны еще 10 июня. «Конечно, мы обязательно проинформировали бы туристов, но их контактов у нас просто не было», – пояснила начальник отдела по работе с агентской сетью Ирина Кондрашина. Как и в прошлый раз, дозвониться ни до руководителя «Старта» Елены Ким, ни до коммерческого директора Вадима Дмитриева не удалось. |