В Белоруссии снова инцидент на туристическом рынке с оттенком мошенничества. На этот раз «отличился» бывший менеджер минской турфирмы «Мир фантазии» – женщина, которая в нерабочее время брала деньги с туристов, но вот туры им не бронировала.
Эту историю в красках описывает белорусский портал tio.by. По словам заместителя директора турфирмы «Мир фантазий» Ольги Агеевой, менеджер работала в компании по договору подряда с конца апреля до 9 июля, причем нередко назначала встречи туристам вне рабочего времени – мол, им так удобнее. Ключи от офиса у нее были, и умелая сотрудница успевала не только пообщаться с клиентами, но и взять с них деньги. Взамен она им выдавала не положенные чеки и ваучеры, а, например, листы бронировок. Однажды менеджер просто не вышла на работу, а в офис «Мира фантазий» потянулись пострадавшие, которых обескураженные сотрудники компании стали отправлять в ОВД. Они, кстати, сейчас проходят по уголовному делу (а его возбудили по факту мошенничества) как свидетели. Интересно, что сама подозреваемая не задержана и уже успела открыть в столице Белоруссии собственную туристическую фирму.
Для России подобные случаи тоже не редкость. Как говорит Георгий Мохов, гендиректор ЮА «Персона Грата», есть три варианта развития событий. В первом из них менеджер напрямую работает с клиентом и сам оформляет ему тур, никаких документов от туристической компании не предоставляя. «По ГК лицо, которое принимает обязательства сверх своих полномочий, становится обязанным по ним, и если возникнут претензии, то требовать компенсацию туристы могут только с менеджера», – говорит юрист. Второй и самый частый вариант: менеджер заключает договор с клиентами от имени туркомпании, но деньги в кассу не вносит. В этом случае фирме придется отвечать за действия своего работника, но в дальнейшем она сможет взыскать с него убыток. Наконец, третий сценарий как раз реализован в Минске.
«Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужен, как говорил Ленин, контроль и учет, – предупреждает Георгий Мохов. – Важно правильно оформить трудовые отношения с работником и установить для него должностные обязанности, чтобы в случае, когда он «самовольно» продал тур, компания могла потребовать с него возмещение убытков». |