О планах на туристический сезон-2009 и о том, что делать белорусу, если он столкнулся с недобросовестным обслуживанием. Турции в интервью обозревателю портала http://www.interfax.by/ рассказали представители турецкого туристического региона Мугла (Бодрум, Мармарис, Фетхие - ИФ) соучредитель крупного туроператора Turtess г-н Мехмет Ак и генеральный директор аэропорта "Даламан" г-н Хамди Гювенч.
- Цель вашего визита в Беларусь?
- Мы приехали в Беларусь чтобы рассказать о провинции Мугла, ее потенциале и выяснить, какие аспекты нашего сервиса следует улучшить, чтобы белорусские туристы довольными возвращались с отдыха.
- Сколько белорусов посещает Турцию во время летнего отдыха?
- Белорусская сторона называет цифру около 80 тысяч человек. При этом не учитывает количество белорусов, вылетающих к нам на отдых из России и Украины. Мы эту статистику ведем, в итоге получается - около 120 тысяч.
- Что нового ожидать белорусскому туристу от посещения региона Мугла летом-2009?
- Если не касаться нюансов размещения и экскурсионных программ, то новинкой следующего лета может стать прямой чартер Минск - провинция Мугла с посадкой в международном аэропорту Даламан - третьем по размеру в Турции и входящим в 15 лучших аэропортов мира. Мы готовы на значительное снижение тарифов и аэропортного сбора, чтобы белорусы добирались на юго-восточное побережье Эгейского моря без длинных автобусных трансферов из других аэропортов Турции.
- Кто курирует вопросы въездного туризма в Турцию из Беларуси?
- Региональное представительство Министерства культуры и туризма Турции, которое находится в Москве.
- Не секрет, с белорусскими туристами в Турции нередко происходят форс-мажоры. Куда обращаться нашему туристу, если ему предоставили гостиницу пониженной категории, нежели это было указано в турпутевке? Что делать, если персонал гостиницы, ресторана и т.п. как минимум не внимателен или как максимум груб?
- Если туроператор или руководитель гостиницы не удовлетворит требования потерпевшей стороны, следует обращаться к руководителю департамента по туризму того населенного пункта, где отдыхает белорусский турист.
- Да, но человек приехал на отдых, а ему предлагают ехать искать чиновника... Может, лучше "пожаловаться" по телефону. Есть ли в вашей провинции Мугла телефон горячей линии для замечаний туристов?
- Да, телефон горячей линии у нас существовал и существует. Правда, до настоящего времени телефонный номер был длинным, что усложняло контакт. По этому вопросу губернатор провинции Мугла доктор Ахмет Алтыпармак уже распорядился. С 2009-го года мы вводим короткий 3-значный номер горячей линии, что облегчит связь туриста с представителем департамента по туризму. Причем "жаловаться" можно будет не только на представителей гостиничного хозяйства, но и на работников других сфер: торговли, транспорта и т.д. Например, в случае, если вам продали ковер или ювелирное изделие с дефектом, который обнаружился позже. Телефон горячей линии будет рассчитан на широкий спектр вопросов и проблем, с которыми столкнулись туристы.
- Как будут реагировать власти на звонок?
- Приезжать на место и разбираться. Естественно, позвонивший должен назвать адрес отеля, комнаты, контактный телефон и т.п.
- Если после разбирательства выяснится, что пострадавший турист прав... Какие санкции могут ожидать хозяина отеля?
- Самые строгие, вплоть до закрытия отеля.
- Случались ли такие прецеденты в вашей провинции Мугла в 2008 году?
- Да, случались. И санкции применялись, но не в отношении отелей. В 2008 году из-за жалоб туристов было закрыто несколько небольших туристических фирм.
- Вы можете назвать номер горячей линии для жалоб туристов?
- Пока нет, но как только он будет утвержден, "Интерфакс-Запад" об этом узнает первым, сообщает interfax.by.