Участие в программе подтвердили многие авиакомпании, но не исключено, что регулярные перевозчики не смогут полностью удовлетворить спрос на перевозку между городами России в период проведения матчей.
Маршрутная сеть состоит из 55 направлений, связывающих 11 городов-участников Мундиаля, сообщили в Росавиации. Участие в программе перевозок подтвердили авиакомпании Азимут, Алроса, Аэрофлот, Нордавиа, Нордстар, Победа, Ред вингс, Россия, Руслайн, Саратовские авиалинии, Северный ветер, Сибирь, Уральские авиалинии, ЮВТ Аэро, ЮТэйр, Якутия и Ямал.
Предварительная маршрутная сеть связывает между собой все города, принимающие матчи международного футбольного турнира. "Единый график расписания рейсов российских авиаперевозчиков составляется с учетом расписания полетов авиакомпаний в летний период 2018 года. Завершение формирования Графика планируется на начало летнего сезона расписания ИАТА 2018 года после предоставления российскими авиакомпаниями полных графиков выполнения регулярных полетов в центральный банк расписания и слотов ПАО "Транспортная Клиринговая Палата", - говорится в сообщении Росавиации.
При необходимости Росавиация направит соответствующие поручения авиакомпаниям для увеличения количества рейсов и/или провозных емкостей на наиболее востребованных маршрутах в пиковый период передвижения болельщиков и клиентских групп между городами-организаторами.
В ведомстве отмечают, что участие в программе перевозок подтвердили авиакомпании Азимут, Алроса, Аэрофлот, Нордавиа, Нордстар, Победа, Ред вингс, Россия, Руслайн, Саратовские авиалинии, Северный ветер, Сибирь, Уральские авиалинии, ЮВТ Аэро, ЮТэйр, Якутия и Ямал. Правда, в авиакомпаниях пока не сообщают о каких-либо изменениях в полетах на период проведения Чемпионата мира. Так, например, представитель "Победы" заявил "Интерфаксу", что перевозчик "не участвует ни в каких программах по чемпионату" и не направлял соответствующего подтверждения в Росавиацию. "Все рейсы выполняются в рамках стандартного утвержденного расписания", — отметил собеседник агентства.
Аналогичные данные предоставили "Вестнику АТОР" некоторые другие представители авиакомпаний. Количество рейсов может быть увеличено при условии повышенного спроса и наличия свободных бортов. С последним условиям могут возникнуть сложности. Самолеты чартерных авиакомпаний в период летнего сезона заняты под чартерные программы. Относительно свободны только резервные борта, которые необходимо иметь (на каждые 9 самолетов должен быть один – десятый – в резерве) в соответствии с новым регламентом Росавиации. Значительного увеличения парка самолетов авиакомпаниями пока не планируется. При этом сертификат эксплуатанта "Саратовских авиалиний" пока действует с ограничениями, а все самолеты АН перевозчика выведены из парка.
"Не исключено, что регулярные перевозчики не смогут полностью удовлетворить спрос на перевозку между городами России в период проведения матчей. Решением проблемы мог бы стать каботаж, но пока никаких официальных разрешений по этому поводу не принято", - отмечает один из экспертов авиарынка.
Маршрутная сеть регулярных авиарейсов между городами-организаторами Чемпионата мира по футболу 2018 года