Турецкие рестораторы обдумывают возможность прекращения работы с крупными платформами доставки еды. Причина — высокие комиссии, которые, по мнению владельцев ресторанов, приводят к росту цен и снижению прибыли.
Рамазан Бингёль, глава Турецкой ассоциации ресторанов и развлекательных заведений, заявил, что комиссии некоторых платформ могут достигать 40 %. Это, по словам Бингёля, вызывает "фиктивную инфляцию" цен на продукты. В интервью CNBC-e он отметил, что рестораны вынуждены увеличивать цены на блюда, чтобы компенсировать расходы.
Анализ, проведённый компанией Бингёля, показал, что за заказ на 1000 лир (около 23,6 доллара США) платформа берёт комиссию в размере 32 % (320 лир, или 7,58 доллара). Также взимается 20 % НДС (64 лиры, или 1,5 доллара). В итоге у ресторана остаётся всего 616 лир до вычета расходов. Если ресторан проводит акции со скидками, выручка может упасть до 516 лир.
Бингёль добавил, что снижение комиссий могло бы привести к уменьшению цен в меню примерно на 10 %. По его словам, многие малые и средние рестораны испытывают трудности с покрытием базовых операционных расходов.
TURES сообщила о планах рестораторов создать собственную цифровую платформу, если они не смогут договориться с текущими партнёрами. Новая платформа будет взимать комиссию в размере 5–10 %, что значительно ниже текущих ставок.
Этот шаг говорит о недовольстве турецких рестораторов, которые считают, что цифровые платформы необходимы, но слишком затратны. Создание альтернативной платформы на местном уровне поможет рестораторам получать больше прибыли и предлагать клиентам доступные цены.