Недавно в Турции произошел инцидент, который сильно обеспокоил владельцев магазинов. Многие покупатели, приобретая в дорогих магазинах платья, особенно из высокой ценовой категории, надевали их на свадьбы или приемы, а затем возвращали, ссылаясь на то, что "им это не понравилось".
Энвер Карахан, бизнесмен из сферы электронной коммерции, поделился своим опытом на странице в социальной сети. Он рассказал о случае, когда платье стоимостью 20 тысяч TL, купленное для свадьбы, вернули в магазин. Карахан отметил, что, хотя клиент утверждал, что не использовал платье, его аккаунт в Instagram содержал свадебные фотографии с этим нарядом.
Шокирующая ситуация
Владельцы магазинов и представители электронной коммерции в Турции столкнулись с серьезной проблемой. Клиенты, выбирая дорогие платья в элитных магазинах, надевали их на особые мероприятия, а затем возвращали, заявляя, что им не понравился товар.
Эртугрул Гюн из газеты "Бейкоз" сообщил, что Энвер Карахан отреагировал на эту ситуацию, опубликовав пост в социальной сети. Карахан рассказал о нескольких случаях, когда клиенты возвращали платья после их использования. Например, одно из платьев за 20 тысяч TL было возвращено после свадьбы. Клиент, по словам Карахана, кричал на команду магазина, утверждая, что платье не использовалось. Однако, когда Карахан проверил аккаунт клиента в Instagram, он обнаружил свадебные фотографии с этим нарядом, что шокировало его и команду.
Постоянное разочарование
Карахан заявил, что подобные ситуации происходят не реже 7-8 раз в месяц. По его словам, независимо от принятых мер предосторожности, результат остается неизменным. Даже если возврат отклонен, клиент имеет право на повторную попытку трижды. После третьего отказа в дело вступает потребительская арбитражная комиссия.
За четыре года Карахан имел дело с сотнями подобных случаев. Из примерно 400 дел только три были решены в пользу магазина. Даже если этикетка снята и товар явно использовался, решения принимаются в пользу клиента.
Карахан выразил недовольство односторонней системой, которая, по его мнению, работает не в интересах продавцов. Он призвал к более нейтральному подходу в решении подобных вопросов.