Разрыв между высоким уровнем доверия компаний Австралии и ухудшающимися настроениями потребителей неустойчив, причем падение заработной платы в процентном соотношении к ВВП до самого низкого уровня с 1964 года усложняет ситуацию, говорят в UBS.
Индикаторы настроений компаний и потребителей редко движутся разнонаправленно. В прошлый раз такое наблюдалось в ходе последней рецессии в 1991 году, когда в конце концов настроения потребителей улучшились вслед за доверием компаний. Возможно, необходимо повторение подобного восстановления, чтобы оправдались оптимистичные прогнозы роста, озвученные Резервным банком Австралии.
В UBS же пессимистично оценивают перспективы, ожидая, что ослабление активности на рынке жилья в следующем году будет негативно отражаться на настроении потребителей.