Надежда умирает последней. И пусть вокруг закрываются предприятия, урезаются зарплаты, неуклонно понижается курс рубля, дорожают продукты. Русский человек привык выживать и не в таких тяжелых условиях. Причем мы всегда умели не только кропотливо работать, но достойно отдыхать. А как быть, если сам рынок туризма тоже переживает далеко не лучшие времена?
Мы уже писали о том, как тяжело приходится российскому туристическому бизнесу в условиях кризиса. За последние месяцы рынок выездного туризма в России упал на 20-30%, сообщил недавно глава Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Анатолий Ярочкин. По его словам, если первые 9 месяцев прошлого года были довольно успешными на большинстве популярных зарубежных направлений, то последний квартал существенно изменил картину.
Последняя надежда туроператоров - дети. Они полагают, что дети - это именно то, на чем родители экономить не будут и постараются сделать их отдых максимально комфортным. В преддверии весенних каникул, которые начнутся в 20-х числах марта, туроператоры ждут всплеска спроса. Как сообщила агентству «Интерфакс» коммерческий директор департамента зарубежного туризма компании «Роза ветров» Екатерина Айзерман, пока бронирований на каникулы немного, но они уже есть.
«В этом году не приходится рассчитывать на большую глубину продаж, все продается в последнюю минуту. Так что пика бронирований на каникулы мы ждем в середине марта», - отметила Екатерина Айзерман.
По ее словам, согласно маркетинговым данным компании, россияне пока не готовы экономить на отдыхе своих детей. К тому же, если двум взрослым иногда бывает сложно найти время выехать отдыхать, то с детьми этот вопрос решается гораздо проще.
Одно из наиболее популярных направлений каникулярного отдыха – Париж. Генеральный менеджер компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная отметила также, что ждет традиционного всплеска спроса в каникулы на отдых в Египте. «У этой страны в конце марта практически нет конкурентов на нашем рынке ни по ценам, ни по предложению», - сказала она.
«Я думаю, что наибольшим спросом будут пользоваться традиционные направления отдыха – Европа, в том числе Канары, а также Египет и не слишком далекая экзотика, например Таиланд», - сказала агентству «Интерфакс» генеральный директор турагентства «Мажестик Парк» Ольга Головина. – Если, конечно, туроператоры не будут «задирать» цены на каникулы, как раньше».
Судя по данным различных туроператоров, египетские цены на отдых в каникулы в этом году действительно выглядят не так пугающе, как в прошлом. Их разница со стоимостью туров в низкий сезон не превышает 20%, хотя в прежние годы она могла доходить до 40-50%.
Хотя, конечно же, далеко не все разделяют этот оптимизм. С небес на землю спускает заместитель генерального директора туркомпании «Натали Турс» Михаил Лапшин, который считает, что пока нет веских оснований рассчитывать на традиционный рост спроса в школьные каникулы.
«Я не могу сказать, что бронирование отдыха с детьми имеет большую стабильность, чем другие заказы. Это хорошо видно по Таиланду, который на детские каникулы в это время год назад был бы уже почти продан, - пояснил он. – Пока все говорит о том, что в марте будет такое же падение спроса, как и во все предыдущие месяцы. Не думаю, что на каникулы народ активизируется».
По его словам, реального всплеска спроса можно ждать только с началом «больших» каникул, то есть летом, когда наступит время отпусков. «Спрос к этому времени будет восстанавливаться, - сказал М.Лапшин. – Однако общее падение по рынку выездного туризма, по нашим оценкам, составит не менее 35%. Многие направления, как, например, Греция, которые в прошлом году демонстрировали серьезный рост, в этом сезоне просядут даже ниже этой отметки».