Кто из нас в детстве, начитавшись приключенческих книг о Робинзоне Крузо и великих путешественниках, не мечтал оказаться на необитаемом острове? И вспомним, какое жуткое разочарование нас настигало, когда, немного повзрослев, мы с горечью узнавали, что сейчас остров, где не ступала нога человека, вряд ли возможен на земле.
Получив образование и встав на ноги, мы покупали горящие путевки на популярные направления и начинали осваивать маршруты, многократно изведанные другими людьми. Турция, Египет, Таиланд, США – ну что еще нового можно придумать в этом мире? Оказывается, можно!
В сфере туристического бизнеса грядет настоящая революция. На днях сразу два российских туроператора объявили о своём выходе на новые для себя экзотические направления. Компания «Panteon» объявила о начале работы по Сейшелам, а компания «TEZ-tour» - по Бразилии. При этом если Сейшелы особого удивления у экспертов не вызвали, то выбор Бразилии в качестве нового направления их озадачил, сообщает «Турпром».
«Выход на Сейшелы – это расширение нашей линейки экзотических стран. А кризисное время воспринимается нами как очень благоприятное для выхода на новые направления», - заявил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» директор компании «Panteon» Анатолий Гаркушин. Как подчеркнул собеседник, в кризисное время отели и принимающие компании становятся особенно сговорчивыми как в отношении цен, так и в отношении условий сотрудничества. С авиаперевозкой тоже всё упрощается – она становится доступной во всех отношениях.
Также стало известно, что туроператор «TEZ-tour» начал продавать Бразилию. «Это направление - пробный шар. Посмотрим, как пойдут продажи, насколько Бразилия востребована на нашем рынке. Однако очевидно, что дорогие направления пострадали от кризиса меньше остальных. Поэтому агентства стали предлагать их активнее», - сообщила нам Марина Макаркова, PR-директор «TEZ-tour». Собеседник особо акцентировала внимание на высоком интересе к экзотике со стороны турагентств. «Мы заметили эту тенденцию на наших семинарах. Например, на прошлой неделе на семинар по Доминикане пришло более 150 человек. В эту среду мы рассказывали про Мальдивы, и заявки прислали 260 человек. Это высокие показатели посещаемости», - пояснила собеседник. При этом туроператор выходит на бразильский рынок очень аккуратно, пробуя свои силы на самом пике спроса в эту страну – на карнавале.
Впрочем, эксперты не считают такой выбор удачным. «Если по Сейшелам особых вопросов нет, то выбор Бразилии не понятен. Складывается впечатление, что туроператор в условиях сильнейшего падения маржи на массовых направлениях во время кризиса решил использовать экзотику как палочку-выручалочку, а Бразилия при этом просто случайно подвернулась ему под руку. Например, кто-то предложил туроператору привлекательные цены по карнавалу. Но ведь этого мало для успешных продаж такого направления, и высокая технологичность компании здесь совсем не поможет», - считает Татьяна Ванд, гендиректор туркомпании «Ванд Интернэшнл». По мнению эксперта, все туры по Бразилии являются исключительно индивидуальными, формируемыми под запросы каждого конкретного клиента. «Дело в том, что это, во-первых, очень дорогое направление, а во-вторых, очень разнообразное, т. к. Бразилия – страна большая. Поэтому каждый турист, туда едущий, всегда предъявляет индивидуальные требования к своему туру. В итоге, чтобы продавать такой турпродукт, им не только придется выделить специального высококвалифицированного менеджера, но и изменить для него способ общения с турагентами. Не думаю, что это возможно в компании, заточенной под «массовку», - добавила Татьяна Ванд.
Видимо, туроператорам ради повышения спроса на свое новое сомнительное направление придется использовать в рекламных целях известную бардовскую песенку: «А я хочу в Бразилию – в Бразилию хочу». Осталось только договориться с авторами о цене.