В декабре, после того, как в итальянских визовых центрах сменилось руководство, работать по направлению стало очень сложно. Мало того, что срок оформления загранпаспортов с 4 дней увеличился до 2 недель, но еще возникают и другие, более неприятные ситуации. Туроператоры неоднократно столкнулись с грубостью и откровенным хамством сотрудников консульства, некорректным выполнением ими своих обязанностей и даже потерей документов.
Все чаще туроператорам приходится устранять чужие проблемы, рискуя собственной репутацией и прибылью. Это производит неприятное впечатление на клиентов, но при этом оператор сам оказывается пострадавшей стороной.
Российский Союз Туриндустрии уже отправлял официальный запрос в представительство Национального управления Италии по туризму с просьбой разобраться в ситуации и устранить проблемы, но ответа не последовало. В преддверии высокого летнего сезона подобные сбои в работе визовых центров могут нанести серьезный урон по направлению и сорвать запланированный туристами отдых.