Японская авиакомпания All Nippon Airways объявила, что в срочном порядке прекращает полеты всех принадлежащих ей 17 новейших "Боингов-787" (Dreamliner). Их подвергнут тщательной технической инспекции после очередного инцидента с самолетом такого типа.
Другая ведущая японская авиакомпания JAL также объявила о прекращении выполнения полетов принадлежащих ей семи новейших "Боингов-787". Их вместе с 17 "лайнерами мечты" ANA подвергнут технической инспекции. Эта мера затрагивает и "Дримлайнеры" JAL, которые совершают полеты по маршруту Токио-Москва.
В среду принадлежащий ANA "Боинг-787" совершил экстренную посадку в аэропорту города Такамацу на юго-западе Японии после того, как датчик в кабине пилотов указал на проблемы с аккумуляторами. Внутри рубки ощущался запах дыма. На борту лайнера, совершавшего рейс из японского города Ямагути в токийский аэропорт Ханэда, находились 137 пассажиров и членов экипажа. Все они были благополучно эвакуированы с помощью надувных трапов.
С начала прошлой недели это стало седьмым инцидентом с "Дримлайнерами", принадлежащими японским авиаперевозчикам. В американском Бостоне на "Боинге-787" авиакомпании JAL произошло возгорание аккумулятора и задымление пассажирского салона. Затем ANA отменила рейс "Дримлайнера" из-за проблем с тормозами. В рубке другого "лайнера мечты" этой же японской авиакомпании в ходе полета треснуло стекло. Также были выявлены утечка масла из двигателя и две утечки топлива из баков в крыльях.
14 января японские власти начали официальное расследование причин, которые вызвали утечки топлива на "Дримлайнерах". Примеру Токио последовали и американские транспортники.
"Дримлайнеры" эксплуатируются с ноября 2011 года, они способны совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров и перевозить от 250 до 330 пассажиров в зависимости от модификации. Самый большой флот "Боингов-787" имеют японские компании — 24 из 50 летающих сейчас самолетов такого типа. Цена такого лайнера, которые на треть собираются из деталей японского изготовления, колеблется от 150 миллионов до 206,8 миллионов долларов в зависимости от комплектации.
Главная особенность "лайнера мечты" — экономичность, которая достигается за счет использования легких композитных материалов при сборке фюзеляжа. Специалисты утверждают, что "Дримлайнер" тратит на 20 процентов меньше топлива, чем прежние "Боинги", передает ИТАР-ТАСС.