Распродажа туров - 728*90

МУЛЬТИНОВОСТНОЙ ПОРТАЛ О СОБЫТИЯХ В МИРЕ
 
 
.:: ПОЛИТИКА :: ОБЩЕСТВО :: ЭКОНОМИКА :: СПОРТ :: ТУРИЗМ :: ПРОИСШЕСТВИЯ ::.
20 мая 2025 года (вторник)

КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.

RSS-канал
Яндекс.Погода
Магия новостей
Мир экономики
Новости из Турции
Вы в Кемере
КемерИнфо трэвал
Информация о регионе
КемерИнфо отдых
KEMERINFO - FOREX

 
  

.:: В БЛОКНОТ ::.
 
.:: В БЛОКНОТ ::.
 
Мир экономики


Авиакомпании ответят за вынужденное многочасовое ожидание своего рейса в аэропорту

[13/05/2011]
Размер компенсации пассажиру за вынужденное многочасовое ожидание своего рейса в аэропорту может вырасти с нынешних мизерных 25 рублей в час до фиксированной суммы в 10–24 тыс. рублей. Соответствующий законопроект с поправками в 120 статью Воздушного кодекса на днях был внесен в Госдуму. Правда, юристы считают, что пассажирам нечасто удастся получать такие компенсации. Если пассажира не уведомили об отмене рейса за две недели до отправления, а за неделю до рейса не предложили альтернативный вариант, перевозчик должен уплатить пассажиру штраф в размере от 10 до 24 тыс. рублей в зависимости от дальности полета, считает депутат-единоросс Анатолий Иванов, автор законопроекта. Такие же суммы перевозчик обязан уплатить пассажиру при просрочке доставки пассажира в пункт назначения на три часа и более.

Напомним, что по действующим сегодня правилам уровень компенсаций пассажирам составляет всего лишь 25 рублей за каждый час задержки.

Также авиакомпания будет обязана в течение недели вернуть пассажиру сумму за невыполненный рейс, или за часть полета, если пассажир не сможет попасть на стыковочный рейс в аэропорту трансфера— понятно, что продолжение поездки в в этом случае больше не имеет смысла. Кроме того, законопроект предлагает повысить размер штрафа за просрочку доставки багажа или груза в пункт назначения в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки.

Кроме того, депутат предлагает расширить набор услуг, которые авиакомпания будет обязана предоставлять пассажирам в случае задержки рейса на пять часов или более. Кроме прохладительных напитков и питания «в достаточном количестве с учетом длительности ожидания», новые правила предполагают, что пассажиров разместят в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов в дневное время и более 6 часов в ночное время, доставят транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, если рейс отменен, а также дадут возможность бесплатно позвонить два раза или отправить два сообщения (на выбор— по факсу, электронной почте или же телеграмму).

Если авиаперевозчик не предоставит пассажиру бесплатные услуги или своевременно не выплатит пассажиру штраф, он может быть привлечен к ответственности в виде штрафа от 30 до 40 тысяч рублей за каждого пассажира— такие дополнения предлагается внести в КоАП РФ.

Поводом для создания законопроекта стал предновогодний транспортный коллапс, произошедший в московских аэропортах в конце декабря прошлого года, когда несколько тысяч пассажиров не могли вылететь к месту назначения, поясняется в сопроводительном письме к законопроекту.

В случае задержки рейса:


1) на три часа и более— перевозчик в зависимости от дальности перелета уплачивает пассажиру штраф в размере 10 тыс. руб., 16 тыс. руб. или 24 тыс. руб.;
2) на 5 часов и более— перевозчик производит возврат суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки, а также за выполненную часть перевозки в случае, если данная перевозка больше не соответствует изначальным планам или целям пассажира, а также в применимых случаях, сумму, необходимую для возврата пассажира ближайшим рейсом в пункт отправления.


Из пояснительной записки к законопроекту

Защитники потребителей одобряют

В Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП) ознакомились с законопроектом перед внесением в Госдуму и дали ему положительный отзыв.
Нынешний уровень компенсаций пассажирам «не только не соответствуют мировой практике, но и создают благоприятную почву для недобросовестной конкуренции и нарушения прав пассажиров, заявляют в ОЗПП. Более того, сегодня недобросовестным перевозчикам экономически выгодно пренебречь правами и законными интересами пассажиров, так как несут мизерную ответственность по сравнению с многомиллионными дополнительными доходами или сэкономленными расходами, отмечают защитники прав потребителей.

Автор законопроекта Анатолий Иванов, в свою очередь, уверен, что поправки будут гарантировать соблюдение «минимальных прав пассажиров на уровне мировых стандартов». Он надеется, что он поможет предотвратить отказ в посадке пассажира на рейс, задержку и отмену рейсов.

Как в Европе

По словам законодателей, новый законопроект базируется на положениях Регламента N261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса», адаптированных к российскому законодательству и правоприменительной практике.

Редкое везение

Такая мера, как увеличение штрафов давно назрела, соглашается гендиректор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Вместе с тем он уверен, что применять штрафы к перевозчикам у пассажиров получится не так уж часто.

«Речь идет о крайне редких ситуациях, когда перевозчик не освобождается от ответственности, ведь каждая задержка авиарейса имеет конкретные причины»,— отмечает он. Юрист напоминает, что Воздушный кодекс накладывает ответственность на перевозчика только в том случае, если тот не докажет, что задержка была следствием обстоятельств непреодолимой силы, например, плохих метеоусловий или обстоятельств, связанных с обеспечением безопасности пассажиров. «Остаются только варианты, связанные с халатностью»,— считает Мохов. Между тем, задержка вылета авиарейсов— нормальная практика, особенно в чартерных перевозках, как правило она возникает из-за аэропортовых служб. «Очень часто возникают объективные обстоятельства, которые не позволяют самолету вовремя улететь»,— напоминает юрист.

Вместе с тем, если будут введены более значительные штрафы, можно ожидать вала судебных требований к авиакомпаниям, чего последние, безусловно, очень боятся. «Сейчас пассажиры, просидевшие в аэропорту, к примеру, 5 часов, не идут в суды для защиты своих прав, потому что после всех мытарств судебной процедуры они получат компенсацию в 125 рублей,— отмечает Георгий Мохов.— Если же штраф будет под тысячу долларов, то авиакомпании получат такой вал требований, что только на одни судебные расходы потратят в 10 раз больше денег, даже если будут выигрывать дела».

Велосипед уже изобретен

По мнению юриста, более простым вариантом было бы установление не фиксированной суммы штрафа, а применение к воздушной перевозке закона о защите прав потребителей. «В законе предусмотрен штраф в размере 3% от стоимости услуги за каждый час просрочки за нарушения сроков оказания услуг,— отмечает Мохов.— И если перевозчик не будет освобожден от ответственности за задержку рейса в связи с обеспечением безопасности пассажиров, метеоусловиями, поломками самолетов, требующих замены, то в этом случае просто будет применяться уже существующий закон, и не придется изобретать велосипед».

Первоисточник сайт: gzt.ru©

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНО:
  • Основные события в России и странах СНГ в 2023 году
  • Новый пассажирский терминал начали строить в аэропорту Благовещенска
  • Жители Петербурга отметят 320-летие города
  • Российские "Зеленые карты" с 1 июня 2023г перестают действовать в ЕС, как и карты ЕС на территории РФ
  • Онлайн-покупка авиабилетов ночью может обойтись дешевле, чем днем
  • В Крыму снизили цены на отдых
  • ФАС готова поддержать ограничение экспорта бензина, если этот механизм будет предложен
  • Группа сенаторов внесла в Госдуму проект для развития виноделия и винного туризма в РФ
  • "Азимут" в июне начнет летать из Калуги в Мурманск
  • МТС приобретает портал "Тонкости туризма", будет развивать собственные travel-медиа
  • Аэропорт Перми скорректировал график обслуживания рейсов до 30 сентября из-за ремонта ВПП
  • Инфоцентр для туристов открылся на Южном речном вокзале в Москве
  • В Хабаровском крае на майские праздники предлагают шашлычные туры и сплавы по горным рекам
  • Доля россиян, недовольных своей зарплатой, выросла, устраивает заработок лишь 26%
  • Рубль утром стабилен относительно доллара и юаня на фоне отсутствия ярких сигналов

  • 

    
    КЕМЕРИНФО.ru МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА КЕМЕРИНФО - каталог КЕМЕРИНФО-трейдинг   МЫ В СОЦСЕТЯХ: vk.com


    
    160х600

    
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    .:: В БЛОКНОТ ::.
     
    Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. КемерИнфо.ру не несет ответственности за содержание рекламной информации, ценовой и деловой политики компаний выставляющих свои предложения на сайте. По вопросам размещения рекламы, установления сотрудничества и делового взаимообмена информацией просьба писать на наш E-mail: admin@kemerinfo.ru . Создание и поддержка: Студия web-дизайна "DV-master group", © 2001 - 2025.