Следственные органы Индии считают, что причиной катастрофы самолета Boeing 737-800 авиакомпании Air India Express, произошедшей 22 мая 2010 года в городе Мангалуру, стало сочетание «вялого» состояния командира экипажа после сна и его должностное положение, по отношению к другим членам экипажа.
Как сообщает портал Avia.ru, на записи переговоров в кабине экипажа отчетливо слышно, что характер дыхания сербского командира экипажа соответствует глубокому сну, продолжавшемуся в течение 1 часа 28 минут и прервавшегося всего за 21 минуту до катастрофы. Отчет индийского министерства гражданской авиации свидетельствует о том, что командир экипажа спал в течение 1 часа 40 минут.
Самолет был вынужден выбирать наиболее короткий путь для снижения в связи с тем, что радар в Мангалуру был недоступен. Однако в отчете индийского министерства гражданской авиации говорится, что экипаж не сумел подготовить правильную глиссаду, в связи с чем, самолет был намного выше, чем должен был быть при заходе на посадку на ВПП номер 24.
В то время, как второй пилот трижды высказывал мнение, что самолету необходимо зайти на второй круг, командир экипажа попытался исправить ошибочную траекторию самолета. В попытках снижения высоты полета до необходимого значения и выхода на правильную глиссаду для совершения визуальной посадки, командир экипажа увеличил скорость снижения примерно до 4,000 футов в минуту и продолжил заход на посадку несмотря на несколько поступивших автоматических предупреждений о превышении скорости снижения, и необходимости набора высоты от систем предупреждения опасного сближения с землей.
Авиакомпанией Air India Express было разрешено выполнять посадку только командиру экипажа. Командир рейса IX812, следовавшего из города Дубай, уже выполнил 16 посадок в аэропорту индийского города Мангалуру.
Согласно бортовым самописцам, самолет пересек порог ВПП 24 на высоте 200 футов, что в четыре раза выше, чем должно быть, и на скорости в 160 узлов. Касание ВПП самолет выполнил на расстоянии 5,200 футов от порога ВПП, тем самым у него оставалось всего 2,800 футов для того, чтобы остановиться. Несмотря на это, командир экипажа «некорректно воспользовался тормозами» и даже попытался выполнить заход на второй круг после включения реверса тяги двигателей, что является грубейшим нарушением инструкций для летчиков.
Самолет Boeing 737 не смог остановиться в пределах ВПП. Правая консоль его крыла врезалась в антенну курсового маяка, и самолет рухнул вниз с отвесного обрыва. Только восемь человек из 166 находившихся на борту выжили в катастрофе. Все члены экипажа погибли.