Вот уже три месяца длится конфликт, связанный с отменой одного из январских чартеров в Болгарию. Как рассказала заместитель директора турагентства AMM Елена Федорова, ее клиенты приобрели у компании «Эрцог» тур стоимостью 2390 евро, однако 2 января, за день до вылета, представитель туроператора сообщил, что чартерного рейса на Пловдив не будет, и предложил лететь через Стамбул, а оттуда – добираться на болгарский курорт автобусом. Так как трансфер до курорта (учитывая остановку на границе) занял бы как минимум 9 часов, клиенты отказались. Попытки получить возврат денег у туроператора успехом не увенчались. Там во всем винят фактического заказчика рейса, компанию «Авиачартер», и в свою очередь, ждут возврата от нее. Туристы, правда, вошли в наше положение, но не готовы ждать бесконечно!» – рассказала г-жа Федорова.
Директор по туризму компании Светлана Ермолаева подтвердила, что о замене Пловдива на Стамбул «Авичартер» сообщил за день до вылета. По ее словам, многие клиенты отказались, общая сумма их претензий составляет около 3 млн рублей. «Мы считаем виновником сложившейся ситуации «Авиачартер» и требуем от них компенсировать все потери, понесенные туристами. Отели выставили большие штрафы за аннуляцию заездов, и мы не собираемся выплачивать их за собственный счет», – заявила г-жа Ермолаева. По ее словам, вопрос, судя по всему, будет решаться в арбитраже, так как «Авиачартер» готов вернуть только стоимость кресел из расчета 221 евро на человека.
В «Авиачартере» сообщили, что сами пострадали. Оказывается, перевозка была заказана через другую фирму, которая 30 декабря вечером внезапно известила об отмене рейса. Название этой фирмы исполнительный директор «Авиачартера» Александр Морозов не уточнил. По поводу претензий «Эрцога» он сообщил, что туроператор так и не предоставил документы, подтверждающие штрафные санкции от отелей. А без этого предъявить счет настоящему виновнику невозможно.
Отметим, что при этом наблюдатели утверждают: причиной срыва заявленного рейса в Пловдив послужило отсутствие полетного разрешения от Росавиации. Напомним, 6 января из-за решения авиационных чиновников аналогичная ситуация случилась с еще одной программой на Пловдив: в итоге борт полетел, опять-таки, на Стамбул.
Как сообщила Светлана Ермолаева, в договоре «Эрцога» с авиаброкером не оговаривается возмещение убытков, не связанных непосредственно с перевозкой. Поэтому, по мнению директора юридического агентства «Персона Грата» Георгия Мохова, получить полную компенсацию расходов, понесенных туристами, оператору вряд ли удастся. «В данном случае договор между сторонами – единственный документ, регламентирующий их правоотношения по данному вопросу, – утверждает эксперт. – Что же касается туристов, то они имеют полное право обратиться либо к страховщику финансовой ответственности туроператора, либо в судебные органы. Причем иск можно подать и к туроператору, и к турагенту. Это на усмотрение клиентов». Также г-н Мохов отметил, что данная ситуация с длинной «цепочкой» вовлеченных участников наглядно показывает – попытки чиновников регулировать чартерную перевозку могут иметь негативные последствия для всех участников бизнеса. |