В распоряжении Службы «БАНКО» оказалось письмо в комитет Госдумы по транспорту, подписанное летным директором авиакомпании Sky Express Игорем Шишовым. В нем содержатся предложения по кардинальному пересмотру организации воздушного движения в Московском авиаузле (МАУ). И хотя слова «Минтранс» и «Росавиация» в документе не встречаются, эксперты не сомневаются, в чей огород камень. Первому российскому лоукостеру в течение года грозили санкциями из-за сбоев в расписании, не давали допуски на направления и вообще склоняли по поводу и без. «Очень похоже, что перевозчик дает недвусмысленно понять, что немалая вина в задержках московских рейсов лежит на госорганах, которые закрывают глаза на очевидную моральную и техническую изношенность существующей десятилетиями системы управления трафиком над Москвой», – считает один из экспертов.
В письме, в частности, указывается на устаревшие структуру воздушных трасс МАУ, технологии работы диспетчеров и фразеология радиообмена, неэкономичное эшелонирование и многое другое. В итоге «вопросы экономической эффективности и потребностей авиакомпаний и пассажиров… находятся «в конце очереди» и редко принимаются во внимание», говорится в документе.
Похоже, под текстом готовы подписаться не только г-н Шишов, а все участники рынка и агенты авиакомпаний.
Так, абсолютно согласен с содержанием письма начальник отдела авиаперевозки компании «Нева» Сергей Бураков: «Огромные деньги вкладываются в строительство дополнительных ВПП, тогда как, например, лондонский аэропорт Гэтвик с одной полосой обслуживает в год 50 млн пассажиров – столько, сколько три московских вместе взятые. У нас по устаревшим нормам и эшелонирование не 300, как в Европе, а 600 метров, и облет аэропорта «по коробочке» перед посадкой, тогда как везде отработана схема захода по прямой, и языковая чехарда в эфире…».
Дальнейшая судьба письма пока неизвестна. Как пояснил пресс-секретарь председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, автор может позвонить в канцелярию комитета и поинтересоваться, какие по этому поводу даны указания. Однако на круглом столе, прошедшем в Госдуме с участием представителей авиакомпаний, предложения Sky Express были названы дельными. К формированию более объемного пакета проблем МАУ предложено подключиться и другим перевозчикам. |