Первая ласточка с известием о возобновлении «воздушных войн» между назначенными авиаперевозчиками прилетела с Урала. Воздух на маршруте Екатеринбург – Карловы Вары не поделили «Уральские авиалинии» и Central Connect Airlines (CCA). Обе авиакомпании являются назначенными с российской и чешской стороны соответственно. Обе практически одновременно – в 20-х числах марта – начали программы, по одному рейсу в неделю. Но чехи запросили вторую частоту с августа, на что «уральцы» ответили отказом. Как пишет «Коммерсантъ-Екатеринбург» со ссылкой на зам. гендиректора «Уральских авиалиний» Алексея Фомина, российский перевозчик объясняет свое решение сомнениями в надежности ССА (всего два арендованных Boeing 737), а также тем, что три рейса в неделю – перебор. Мотивацию авиакомпании дополнил ее пресс-секретарь Сергей Антонов: «Пока текущий статус ССА не удовлетворяет нашим требованиям к партнеру. Как регулярный перевозчик ССА появилась на авиационном рынке только в середине 2010 года и еще не имеет целого ряда признаний, подтверждаемых сертификатами и регистрациями признанных организаций мировой авиационной отрасли (например, регистрация IOSA – аудит безопасности производства)». Впрочем, собеседник не исключил, что в будущем обсуждение темы возможно.
Ирина Караева, гендиректор «Веди Тургрупп-Урал» (один из ведущих туроператоров Екатеринбурга на чешском направлении) считает позицию «Уральских авиалиний» вполне оправданной: «Два рейса в неделю – оптимальная частота. Весь апрель и первая половина мая по Карловым Варам уже проданы. Дальше будет происходить традиционный в это время для региона спад спроса». Впрочем, эксперт не исключила, что в августе ситуация может кардинально измениться и появится востребованность в увеличении перевозки.
Впрочем, некоторые наблюдатели расценивают отказ чехам в дополнительной частоте исключительно экономикой. Один из таких уверен: причины жесткой позиции «уральцев» – не опустить цены на перевозку. |