В четверг, 10 марта, в Службу «БАНКО» поступили два очередных обращения агентов по поводу проблем с оператором «Фостур ПТС». В обоих случаях проблема заключается в неоплате «Фостуром» проживания туристов отельерам, а также невозврате средств за аннуляции.
Директор агентства «Ателье Путешествий» Эрика Серикова ранее уже сталкивалась с необязательностью «Фостура»: 19 февраля ее туристы приехали по путевке этой компании в гостиницу на Мальдивах, где им заявили, что проживание не оплачено оператором. Отметим, что от агентства деньги поступили «Фостуру» еще в декабре. Туристам пришлось оплачивать проживание повторно, хотя через несколько дней «Фостур» осуществил транш в отель и средства гостям были возвращены.
«У меня на руках была еще одна броня «Фостура» – с вылетом 12 марта. После февральской ситуации я решила проверить факт перевода денег в отель, но там мне заявили, что данных по таким туристам им вообще не поступало, – рассказала корреспонденту «БАНКО» г-жа Серикова. – В «Фостуре» несколько дней кормили обещаниями. И только сегодня, 10 марта, мне сообщили в отеле, что заявка на моих туристов к ним пришла. Однако переведены ли деньги, выяснить не удалось».
Билеты, включенные в эту путевку, пришлось аннулировать по причине разрыва отношений «Трансаэро» с «Фостуром». Новые билеты на ту же дату г-же Сериковой удалось купить у другой компании, причем за собственные деньги (отметим, что речь идет о трех креслах в бизнес-классе). При этом обещанной компенсации части стоимости прежних билетов от «Фостура» агентство до сих пор не получило. «Обещают вернуть 16 марта, выплаты идут в порядке живой очереди. Надеюсь, что ситуация разрешится успешно», – сказала г-жа Серикова.
Второй сигнал пришел из Ростова-на-Дону, от директора агентства «Мега-Тур» Лидии Бурлаковой. Еще в конце октября 2010 года она забронировала своим клиентам тур на Мальдивы через оператора «Фостур» с перелетом в бизнес-классе «Трансаэро». Пакет был полностью оплачен в декабре, вылет должен был состояться 16 марта. Из-за разрыва с «Трансаэро» оператор предложил агентству аннулировать тур. Г-жа Бурлакова позвонила в гостиницу и выяснила, что наземное обслуживание не может быть предоставлено, так как оператор не вносил за него деньги. В течение полутора недель агентство так и не получило от «Фостура» ни денег, ни внятного объяснения ситуации с отелем.
В самом «Фостуре» признают задержку выплат агентам средств за аннулированные туры. Однако никакой конкретики не сообщают. Директор по маркетингу и рекламе группы компаний «Путешествуй!» (куда входит «Фостур») Андрей Брянкин отметил, что оба случая известны руководству. «Вопрос решается, как и с остальными агентствами. Они не единственные, а всем очень хочется мгновенно получить решение своей проблемы. А в текущих экстремальных условиях понятно, что такое всем одновременно сделать чисто физически нереально», – заявил г-н Брянкин. Отметим, днем ранее он заявлял, что компания работает в штатном режиме. |