еще в конце октября.
Технически это может выглядеть так: либо агент перечисляет туроператору депозит, который «выбирается» по мере продажи путевок, либо переводит поставщику полную стоимость каждого тура после бронирования, а свою комиссию получает обратным платежом. Напомним, что тема повышения ответственности турагентов стала актуальной после целой серии крахов розничных фирм в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Один из примеров – «ЭлиоТур».
«Если инициатива пройдет законодательно, это будет огромный шаг к «обелению» рынка, – убежден Юрий Григорьев, гендиректор ТА "Орко-тур". – Кроме того, это поможет освободиться от непрофессионалов – недобросовестным агентствам станет очень трудно предлагать клиентам неконтролируемые скидки». Вместе с тем, «депозитную» схему эксперт считает явным перегибом: «Ведь мы и так фактически даем депозиты туроператорам, оплачивая путевки вперед». Впрочем, наблюдатели сомневаются, что туроператорам удастся подстраховать себя, переведя всю розницу на стопроцентные предоплаты. «А значит, ТО придется тщательнее выбирать партнеров, – продолжает тему Любовь Пыкова, гендиректор ТА "Краски Мира", – с одной стороны, это безусловный плюс. С другой – у новых агентств, даже добросовестных, будет мало шансов выйти на рынок, вряд ли операторы рискнут с ними сотрудничать».
Туроператоры, со своей стороны, напоминают, что во многих европейских странах работа осуществляется именно только по подобным договорам. «В Германии и Дании, например, клиент в офисе турагентства даже счет получает непосредственно от туроператора и платит по нему напрямую. А ТО ежемесячно перечисляет ТА комиссию за проданные путевки», – рассказал Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс». Борис Бурыкин, председатель совета директоров «Асент Трэвел», полагает, что предложение «узаконить» лишь агентскую форму договора достаточно формально: «Уже сейчас использование договоров купли-продажи означает для туроператора двойное налогообложение, поэтому на практике это делают нечасто». Однако эксперт признает: ответственность ТО возрастет, это будет лишним стимулом создавать собственные розничные сети.
Туроператоры должны понимать, что если инициатива пройдет, им придется вступать в прямые отношения с клиентами, и все претензии по закону «О защите прав потребителей», например, будут адресовываться не к турагентам, а к ТО, - поясняет со своей стороны Георгий Мохов, гендиректор ЮА «Персона Грата», - в том числе, станут невозможными штрафы за аннуляцию туров.
">
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |