Как и предполагали эксперты, смена мэра Москвы напрямую коснулась авиакомпании «Москва» (бывшая «Атлант-Союз»). Как пишет Интерфакс, вечером 18 ноября министр транспорта РФ Игорь Левитин озвучил позицию Сергея Собянина продать авиакомпанию как «непрофильный актив» (московское правительство владеет 100% ее акций). Намерение чревато далеко идущими последствиями для перевозчика, занимающего немалую долю в выполнении туристических чартерных программ. Дело в том, что, по сведениям «Коммерсанта», эксперты оценивают стоимость «Москвы» «не дороже рубля» – ввиду долгов, образовавшихся в связи с добровольно-принудительным обслуживанием пассажиров рухнувшего авиаальянса AirUnion в 2008 году. Если до октября нынешнего года «Москва» финансово поддерживалась столичным правительством (погашение задолженностей, закупка новой техники и др.), то с объявлением динамично развивающейся компании «непрофильным активом» поддержка в необходимых объемах, скорее всего, будет заморожена. Вероятность этого не исключают и эксперты. «Проблемы возможны при обоих вариантах развития событий, – считает начальник департамента авиаперевозки "Невы" Сергей Бураков. – Если найдется покупатель, ему не избежать проблем по долгам перевозчика "Ростехнологиям". Новому владельцу придется резко менять политику "Москвы", правда, в каком направлении – неизвестно. С другой стороны, авиакомпания, видимо, не очень нужна столичному правительству. Насколько я знаю, ее убытки из собственных средств не покрываются».
Однако руководитель пресс-службы а/к «Москва» Константин Рубахин посоветовал не спешить с выводами, заметив, что заявление г-на Левитина, причем отнюдь не в утвердительной форме, прозвучало в неофициальной обстановке, во время его выхода к прессе в рамках выставки «Транспорт России». «Никаких официальных документов по данному вопросу к нам не поступало», – сообщил Константин Рубахин.
Заметим, что помимо «Москвы» в качестве «непрофильного актива» назван аэропорт Внуково. |