Авиакомпания China Southern Airlines объявила об открытии с 31 октября ежедневных рейсов по маршруту Москва – Урумчи – Гуанчжоу. Видимо, по замыслу перевозчика, программа должна привлечь пассажиров «шубным» центром Урумчи, выставочной Меккой – Гуанчжоу, а также 11 вариантами стыковок для продолжения путешествия на курортный Хайнань. Прибавить ко всему этому близость Мекки игорного бизнеса – Макао, рейсы и впрямь должны быть востребованы. Однако стоит вспомнить, что в свое время программа «Трансаэро» на Хайнань через Гуанчжоу не увенчалась успехом. Прямые перелеты «Аэрофлота» в столицу провинции Гуандун тоже просуществовали недолго.
Сергей Назаров, председатель совета директоров «Чайна Трэвел», считает, что старт этого рейса несколько запоздал: «Мы давно его ждали, а пока ждали, появилась сильная перевозка на Гонконг, который расположен в 200 км от Гуанчжоу. Кроме того, заявленная программа исполнена немного в другом формате, чем хотелось бы: промежуточная посадка явно излишняя, в Урумчи турпотока как такового нет. Хотя, безусловно, определенный спрос на рейсы China Southern Airlines будет». Генеральный директор «Асент Трэвел» Игорь Козлов заметил, что Урумчи больше интересует «шопников» из близлежащих регионов России – Сибири и Урала. Гуанчжоу же с его крупнейшими в Юго-Восточной Азии октябрьской и апрельской выставками Canton Fair, действительно, востребован. Эксперт также отмечает, что альтернатив новому рейсу хватает. Это и тот же Гонконг, и удобные стыковки в Шанхае, и Пекин, куда летают «Аэрофлот» и «Трансаэро», но дальше удобные тарифы на пересадку предоставить не могут, в отличие от китайских а/к. «Тем не менее появление нового рейса можно расценивать как своего рода прицел на будущее: то, что турпотоки в этот регион Поднебесной будут расти, не вызывает сомнений. Но в первое время маршрут станет не сильно востребованным», – считает эксперт. |